Областной семинар (08.12.2017)

В семинаре приняли участие Людмила Степановна Былинская, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома; Людмила Семёновна Зосимова, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома; Наталья Дмитриевна Шамович, главный специалист отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского областного исполнительного комитета; Анна Борисовна Левицкая, начальник учебно-методического отдела  дошкольного и начального школьного образования государственного учреждения образования «Брестский областной институт развития образования», Ирина Алексеевна Кузнецова, методист  учебно-методического отдела  дошкольного и начального школьного образования государственного учреждения образования «Брестский областной институт развития образования»; Светлана Андреевна Борчук директор Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Участники семинара познакомились с условиями создания единого интеграционного пространства, объединяющего всех участников образовательного процесса учреждения дошкольного образования на основе:

  • профессионализма и педагогического творчества воспитателей и специалистов;
  • толерантной развивающей среды для совместного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития со сверстниками;
  • конструирования успешной практики взаимодействия с семьями воспитанников;
  • актуализации личностного развития детей через включение их в разные виды социальной деятельности.

Особый интерес у участников семинара вызвала специально организованная деятельность в интегрированных группах, а также социально-педагогический проект «Наш город – город друзей» с участием детей с особенностями психофизического развития, их сверстников, родителей и студентов-волонтёров.

Участвуя в мини-тренинге «Интегрированное обучение и воспитание. Ресурсы», педагоги определили системный подход к организации образовательного процесса в интегрированных группах.

Участниками семинара было отмечено, что в учреждении дошкольного образования создаются условия для развития инклюзивных процессов.