ГУО "БрОИРО", 26 сентября 2018

26 сентября 2018 года в ГУО «Брестский областной ИРО» проходил областной семинар руководителей базовых школ по теме: «Условия и механизмы обеспечения качества образовательного процесса в базовой школе».

В 14-ти районах Брестской области в 2018-2019 уч.г. функционируют 56 базовых школ, многие из них как учебно-педагогические комплексы (ясли-сад - базовая школа). Основная идея организации семинара - практикума, как формы повышения квалификации через систему дополнительного образования взрослых, предоставить возможность обменяться практическим опытом работы руководителям базовых школ.

На основании Методического письма МО РБ к новому 2018-2019 учебному году были выбраны основные положения (рекомендации), требующие особого внимания в обеспечении качества образовательного процесса в УО:

  1. Создание условия на II ступени общего среднего образования для допрофильной подготовки учащихся и профориентационной работы;
  2. Система работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды в учреждении образования;
  3. Система работы по преемственности дошкольного и общего среднего образования;
  4. Официальный сайт учреждения образования как средство создания единого информационного образовательного пространства.

В работе семинара приняли участие 19 руководителей базовых школ области, выступления которых представляют панораму практического опыта управленческой деятельности в выбранных направлениях, что позволяет обобщить опыт управленческой деятельности на областном уровне.

МетодистУМЦ управленческой деятельности в образовании БрОИРО

Медиченко Л.Е.


Представленные материалы отражают подходы авторов и практический опыт работы конкретрых учреждений образования по совершенствованию образовательного процесса, созданию педагогически управляемой системы с учетом региональных особенностей социальной и природной среды.

Большое внимание уделяется системному подходу к формированию адаптивной образовательной среды учреждения образования, проектированию целей и задач, разрабатываемой педагогической модели, созданию условий для перевода традиционного образовательного процесса в адаптивный.

С позиций руководителей учреждений образования концептуально проанализированы подходы к формированию личности учащегося, адаптированию его к изменяющемуся социуму, способность учащегося к самосовершенствованию в соответствии с его возрастными особенностями, внутренними ресурсами и возможностями.

Представлены разработанные авторами и применяемые на практике формы работы по преемственности дошкольного и общего среднего образования.

Представляет интерес система работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды в учреждении образования, практический опыт в освоении прогрессивных здоровье- и психосберегающих личностно ориентированных технологий.

Данные материалы предназначены для педагогов и руководителей учреждения образования, интересующихся обсуждаемыми проблемами и находящимися в поиске тех педагогических моделей, которые будут давать реальный позитивный результат в развитии и совершенствовании региональной системы образования.

Германович Л.Г.,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического обеспечения повышения квалификации ГУО «Брестский областной ИРО»


МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА

Раздел 1: Создание условий на второй ступени общего среднего образования для допрофильной подготовки учащихся и профориентационная работа

  1. Басалай Галина Григорьевна, директор ГУО «Святовольская базовая школа» Ивацевичского района
  2. Кукса Татьяна Викторовна, директор ГУО «Квасевичская базовая школа» Ивацевичского района

Раздел 2: Система работы по созданию здоровьесберегающей и безопасной среды в учреждениях образования

  1. Демчук Ирина Степановна, директор ГУО «Снитовская базовая школа» Ивановского района
  2. Масюк Наталля Аляксандраўна, дырэктар ДУА “Навадворская базавая школа” Пінскага раёна

Раздел 3: Сістэма работы па пераемнасці дашкольнай і агульнай сярэдняй адукацыі

  1. Баранава Святлана Мікалаеўна, дырэктар ГУА “Загорскі вучэбна педагагічны комплекс дзіцячы сад - базавая школа” Пружанскага района
  2. Макавецкая Любоў Васільеўна, дырэктар ГУА “Радчыцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад - базавая школа” Столінскага района
  3. Гордеюк Николай Владимирович, директор ГУО «Замшанский УПК детский сад – базовая школа» Малоритского района
  4. Рачковский Владимир Иванович, директор ГУО «Учебно-педагогический комплекс Подлесский детский сад - базовая школа» Ляховичского района
  5. Якушик Светлана Николаевна, директор ГУО «Осовский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» Кобринского района

Раздел 4: Официальный сайт учреждения образования как средство создания единого информационного образовательного пространства

  1. Кирикович Александр Романович, директор ГУО «Базовая школа д.Яцковичи» Брестского района
  2. Олиферович Михаил Иванович, директор ГУО «Ракитненская ясли-сад-базовая школа» Лунинецкого района
  3. Ворабьёва Ирина Анатольевна, директор ГУО «Нарутовичская базовая школа» Березовского района