Малоритский район, 29 марта 2019г.

29 марта 2019 г. на базе учреждений Малоритского района проводился областной семинар заместителей директоров школ по учебной работе учреждений общего среднего образования Брестской области. Тема семинара: «Качество образования и возможности его повышения в условиях учреждения образования».

Что же понимается под термином «качество образования»? Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении - это показатели качества знаний, результаты поступления выпускников в вузы, итоги предметных олимпиад того или иного уровня. Но только ли эти параметры определяют качество образования? Понимание качества образования претерпело на протяжении последних лет существенные изменения. Традиционно оно рассматривалось как достижение запланированных результатов, отраженных в образовательных программах, и приравнивалось уровню обученности учащихся, имело количественное выражение. Таким образом, понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата, мера выполнения цели. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов достижения поставленных целей, которые формулируются обычно в модели выпускника. Модель выпускника - примерный, желаемый образ личности школьника. Это тот идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива учреждения образования.

Открывая семинар, начальник отдела по образованию Малоритского райисполкома Лавреенко Татьяна Михайловна познакомила участников с состоянием и перспективами развития образовательного пространства Малоритского района.

С образовательным пространством ГУО «Малоритская районная гимназия», на базе которого проходил семинар, познакомила гостей директор Середа Е.Н.

Коллеги Елены Николаевны в своих выступлениях развивали основную тему ее выступления: «Вперёд к новым вершинам: стремление до профессионального самосовершенствования». Подробнее о гимназии написал С.В.Гришкевич в «Настаўніцкай газеце».

"У цэнтры ўвагі - якасць адукацыі"

Осипук Наталья Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии рассказала об особенностях внедрения модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях  общего среднего образования, 2017-2020 годы.

Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях общего среднего образования, 2017-2020 (Выступление)

Заместитель директора по учебно-методической работе Наумчик Николай Иванович в своем выступлении представил  модель методической работы учреждения образования.

Якасць адукацыі і магчымасці яе павышэння ва ўмовах установы адукацыі  (Выступленне)

Якасць адукацыі і магчымасці яе павышэння ва ўмовах установы адукацыі (Прэзентацыя)

Участникам семинара была предоставлена возможность посетить мастер-классы педагогов гимназии.

При подведении итогов семинара его участники отметили актуальность обсуждаемых вопросов, высокую степень практической направленности содержания, соответствия содержания семинара заявленной теме, высокой обеспеченностью мероприятия необходимыми методическими материалами, техническими средствами.

Педагогический коллектив «Малоритской районной гимназии» считает, что «качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника».Определил, что развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников.

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности учреждений образования. Каждый ищет пути ее решения по-своему.

Участники областного семинара познакомились с организацией образовательного процесса в гимназии, как одним из способов повышения качества знаний обучающихся. К современному уроку предъявляются высокие требования. Вовремя начатый урок, чёткая организация этапов урока, разнообразные методы и формы урока, постоянный контроль знаний, глубина и системность преподавания, информационно-коммуникативные технологии - всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Участники семинара отметили, что качество и уровень обучения во многом зависит от мастерства учителя и подготовке его к каждому конкретному уроку. Учитель не только многое знать и уметь, но постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, осваивать новые направления и активно внедрять в свою работу новые технологии.

Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного.

В ходе работы семинара участники определили, что повышение качества образования одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить

основные показатели эффективности деятельности школы

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности учреждения образования.

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности учреждения образования.

Свидетельством практической реализации темы является общая оценка удовлетворенности участников мероприятия, которая составила 97%.

Материалы на сайт БрОИРО подготовлены методистом УМО управленческой и инновационной деятельности в образовании Г.А. Шаповаловой