Схема анализа и оценки урока иностранного языка

  1. Определите цели урока (практическую, развивающую, образовательную, воспитательную).
  2. Определите тип урока: нацелен ли он на формирование (или совершенство­вание) навыков (фонетических, лексических, грамматических) или на развитие рече­вых умений (диалогической или монологической речи, аудирования, чтения, пись­ма); проанализируйте его целостность, динамику, связность; как данный урок впи­сывается в цикл уроков по теме.
  3. Проанализируйте, как методы, методические приемы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока. Определите меру их адекватности.
  4. Выявите соотношение упражнений: между упражнениями в развиваемом на уроке виде деятельности и другими видами РД; языковыми, условно-речевыми, про­граммированными и традиционными; переводными и беспереводными; устными и письменными.
  5. Определите степень оптимальности управления учебно-воспитательным процессом: а) режимы работы (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой); б) распределение времени; в) наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма, видеоматериалы, раздаточный материал, компьютерные про­граммы, различные виды игр и др.).
  6. Установите, как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса.
  7. Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока (умение дать чет­кую установку, использовать адекватные приемы исправления ошибок и др.).
  8. Определите средства и способы учета, контроля и оценки владения учащи­мися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование, са­мо- и взаимоконтроль).
  9. Оцените психологический климат на уроке и учителя как речевого партнера (его умение общаться, использовать разнообразные средства иноязычного педагогического общения, соотношение иностранного и родного языка на уроке и т.д.).
  10. Оцените заключительный этап урока (способ предъявления домашнего задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).
Последние изменения