Семинар-практикум по теме: «Методика изучения раздела «Статика» в школьном курсе физики»

09.12.2019
4 декабря 2019 года на базе ГУО «Средняя школа №10 г.Бреста» состоялся областной обучающий семинар-практикум по теме: «Методика изучения раздела «Статика» в школьном курсе физики». Семинар был предназначен для учителей физики учреждений общего среднего образования, заинтересованных в возможности повышения профессиональной компетентности в сфере методики преподавания школьного предмета «Физика». Свидетельством актуальности темы семинара является количество ее участников – 41 педагог, представители 16 районов области.

>Проблемное поле семинара было представлено следующими темами: особенности методики преподавания раздела «Статика» в 7 и 9 классах; разработка блок-схемы, опорного конспекта по теории раздела «Статика»; разработка выходного контроля по разделу; тренинг по решению задач раздела «Статика»; Деловая игра: «Разработка и презентация проекта урока (фрагмента урока)».

На семинаре свой педагогический опыт представили Карпук Андрей Леонидович,  методист высшей квалификационной категории, начальник отдела поддержки и развития эффективной образовательной практики ГУО «Брестский областной ИРО», Толмачёв Сергей Викторович, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа №10 г.Бреста».

Во вступительном слове Карпук А.Л. подчеркнул, что задачей семинара не является проверка знаний учителей: в первую очередь, это желание поделиться опытом обучения, методикой преподавания раздела «Статика», которому в свое время   недостаточно внимания было уделено в методическом сопровождении. Слушатели семинара с интересом погрузились в работу по решению задач изучаемого курса. В ходе лабораторных опытов и решения задач возникали спорные вопросы, которые учителя решали с неподдельным интересом.

Так, в теме «Особенности методики преподавания раздела «Статика» в 7 и 9 классах» учителя под руководством Карпука А.Л. и Толмачева С.В. проанализировали тексты учебных пособий, провели демонстрационный и фронтальный эксперимент по разделу; осуществили классификацию задач и способы их решения. Во второй части семинара педагоги области приняли участие в решении задач, а также в разработке и презентация проекта урока.

Подводя итоги, учителя школ обсудили дальнейшее сотрудничество по обмену опытом, озвучили рекомендации и пожелания в развитии методической поддержки образовательного процесса.

Методист УМУ поддержки и развития эффективной образовательной практики

Ярмошук Н.П.