«Хрустальные журавли» на Полесье!

19.05.2017
Каб любіць Беларусь нашу мілую Трэба ў розных краях пабываць. Зразумела тады, чаму з выраю Жураўлі на Палессе ляцяць! Алесь Ставер

Звонкое курлыканье «журавлей», слетевшихся со всех уголков белорусской земли, зазвенело и над Полесьем! 18-19 апреля 2017 года ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» гостеприимно распахнул двери для участников и гостей республиканского семинара-практикума «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства специалистов учреждений дошкольного образования». Открыла семинар Наталья Дмитриевна Шамович, главный специалист отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского облисполкома.Дмитрий Георгиевич Полховский, заместитель председателя Пинского райисполкома, приветствовал участников семинара и с гордостью рассказал о достижениях и перспективах развития социальной сферы  Пинского района. Алла Ивановна Приловская, начальник отдела образования, спорта и туризма Пинского райисполкома, после теплых слов приветствия, представила  образование района.

Шестёрка почётных членов клуба «Хрустальный журавль» секции дошкольного образования во главе с Диваковой Татьяной Александровной и Мельник Ольгой Александровной, методистами управления учебно-методической работы ГУО «Академия последипломного образования», транслировали опыт педагогической деятельности педагогам учреждений дошкольного образования Брестской области.Тема семинара-практикума «Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства специалистов учреждений дошкольного образования»выбрана не случайно. По словам Татьяны Александровны, мастер-класс – это форма обобщения педагогического опыта, которая позволяет участникам узнать не только теоретические основы заявленной темы, но и практически апробировать услышанное и творчески представить полученные результаты.За два дня работы семинара-практикума 110 педагогов дошкольного образования стали активными участниками мастер-классов, которые проводили члены клуба «Хрустальный журавль».Волнение специалистов учреждений дошкольного образования, которое чувствовалось перед встречей с педагогами-новаторами, оказалось напрасным. Столько оптимизма, улыбок, заинтересованности, доброжелательности было подарено им в каждой аудитории! Члены клуба смогли синтезировать теорию и практику так, что время для участников пролетело незаметно, а конструктивный диалог помог лучше разобраться в теме. Ни один вопрос не остался без ответа, ни один участник не был разочарован.

Незабываемым оказался мастер-класс Гяч Виктории Петровны,заместителя заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №17 г. Жодино», члена секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль», «Использование средств театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».  Виктория Петровна рассказала, что «театр на фартуке» – это не только возможность привлечения и активизации внимания детей,  но и самое действенное средство развития речи дошкольников.  Синтез  нескольких видов детского «театра на фартуке» позволяет педагогу быстро и, главное, мобильно соединить все составляющие занятия, а в нерегламентированной деятельности - заинтересовать и активизировать детей. С помощью «театра на фартуке» максимально полно, интересно и результативно можно решать задачи учебной программы дошкольного образования.

Педагогические работники смогли не только познакомиться с использованием сказочных персонажей, сделанных из фетра, для организации театрализованной деятельности, но и принять активное участие в изготовлении игрушек, постановке придуманной сказки, не забывая при этом о доле личного креатива. Все это способствовало расширению педагогического мастерства, практических умений и навыков по созданию условий для организации данного вида деятельности.

Интересно и познавательно прошёл мастер-класс Литвинчик Татьяны Алексеевны,воспитателя-методиста ГУО «Ясли-сад № 78 г. Гродно», члена секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль», «Панорама методов ТРИЗ-технологии».  Влюблённый в своё дело педагог, профессионал, который делится личным опытом через издание пособий, на примере слова «Зонт» провела участников по девяти этажам ТРИЗ-моделирования, формируя мотивацию специалистов на использование методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.     

Выполняя практические задания, участники семинара смогли расширить компетентность в применении технологии ТРИЗ при обучении детей дошкольного возраста, использование которой помогает в развитии воображения, логического мышления, умения ставить и решать проблему.

Об эффективности сотрудничества педагогов с семьями воспитанников рассказала Алла Романовна Титкова, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №19 г. Кричева», член секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль», в мастер-классе «Учреждение дошкольного образования и семья: взаимодействие в современных условиях». Педагоги, путешествуя по «островкам познания»,  из сомневающихся слушателей превратились в уверенных знатоков организации взаимодействия с семьями воспитанников, которое направлено,  в первую очередь, на обеспечение полноценного развития ребенка, что еще раз подтвердили представленные Аллой Романовной принципы, формы  и методы сотрудничества с родителями. 

Балбатун Мария Николаевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Ивье», член секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль», выступила с незабываемым опытом работы по теме «Создание и применение электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста при реализации содержания образовательной области «Ребенок и природа». Участники семинара познакомились с интерактивным оборудованием, программами, необходимыми для использования электронных средств обучения, разработанными ею играми, рекомендациями по их применению. Главное требование, предъявляемое  к электронным средствам обучения, считает Мария Николаевна, - это то, что они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

С интересом педагогические работники, принимавшие участие в мастер-классе, включились в процесс создания компьютерных игр, отметив при этом, что использование при обучении дошкольников информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования, помогающим сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии, что значительно повышает качество образовательного процесса. 

Занимательно провела  мастер-класс Татур Мария Анатольевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад№122 г.Минска», член секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль», «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Своим опытом работы  Мария Анатольевна подтвердила,  что огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность как процесс усвоения знаний, умений и навыков и одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование.

После кратких теоретических сведений о роли исследований в познании окружающего мира младшими дошкольниками, участники семинара-практикума смогли активно поучаствовать в проведении экспериментов. Рисуя, фантазируя, составляя модели-схемы для проведения опытов, педагоги расширили представления о современных подходах к развитию у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру, различным видам деятельности.

Было очень приятно, что мастер-класс по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста «Свободное владение словом – всем!» проводила наша землячка Дробышевская Виктория Зиновьевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №10 г.Пинска», член секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль». Педагоги радовались и гордились успехам педагога-новатора в обучении дошкольников «искусству придумывания историй», с удовольствием включились в процесс сочинения сказок, используя метод моделирования. Этот опыт педагогической деятельности помог совершенствованию профессионального мастерства педагогов в приобщении детей дошкольного возраста к творческой деятельности.

Итоговый семинар «Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта» провели Дивакова Татьяна Александровна и Мельник Ольга Александровна, методисты управления учебно-методической работой ГУО «Академия последипломного образования», которые представили участникам семинара четкую и конкретную последовательность методического сопровождения выявления, обобщения и трансляции эффективной педагогической деятельности педагогов учреждений дошкольного образования.

Участвуя в работе семинара-практикума, педагогические работники дошкольных учреждений получили массу положительных эмоций от общения с коллегами, от атмосферы доверия, творчества, партнерства, которые царили на протяжении всего мероприятия. По нашему мнению, информация, полученная в процессе мастер-классов, будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, развитию познавательной активности, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей.

Свою признательность мастерам педагогам участники семинара высказывали при подведении итогов семинара, оставляя отзывы, пожелания  в «Ларце благодарности». Записывая впечатления, полученные в ходе мастер-классов, педагоги улыбались и внутренне светились, а это говорит о том, что «хрустальные журавли» коснулись души каждого, вселили уверенность и надежду в поисках эффективных методов обучения и развития детей дошкольного возраста.

Выставка  творческих наработок педагогов дошкольного образования, экскурсия по учреждению показали, что и в Пинском районе есть педагоги-профессионалы, имеющие  эффективный опыт работы с детьми дошкольного возраста, готовые демонстрировать свои наработки.

Выставка работала на протяжении двух дней работы семинара. С ее материалами смогли познакомиться более пятидесяти педагогических работников учреждений дошкольного образования Брестской области, более шестидесяти – Пинского района. Внимательно и серьезно, с обсуждением проблемных вопросов, знакомились с педагогическим опытом педагогов района Дмитрий Георгиевич Полховский, заместитель председателя Пинского райисполкома и Алла Ивановна Приловская, начальник отдела образования, спорта и туризма Пинского райисполкома.

Выставочные материалы вызвали интерес и получили положительную оценку главного специалиста отдела социальной и воспитательной работы управления образования Брестского облисполкома Натальи Дмитриевны Шамович и начальника учебно-методического отдела дошкольного и начально-школьного образования ГУО «Брестский областной институт развития образования» Анны Борисовны Левицкой. Конструктивный диалог состоялся при посещении выставки методистами управления учебно-методической работы ГУО «Академия последипломного образования» Татьяной Александровной Диваковой, Ольгой Александровной Мельник и членами клуба «Хрустальный журавль», в ходе которого дана положительная оценка представленным наработкам и рекомендации по направлениям их дальнейшей трансляции педагогическому сообществу дошкольного образования.

Слаженная работа коллектива ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района» (заведующий – Афанасьева Н.П., заместитель заведующего по основной деятельности – Криводубская Л.А.)  обеспечила радушный прием и четкое проведение всех мероприятий, запланированных в рамках двух дней работы семинара.

 

Теплые слова приветствия работников, феерическое выступление воспитанников детского сада, встреча с хлебом-солью, памятные сувениры сделали встречу незабываемой, показали, насколько рады гостям жители Полесской земли.

После окончания семинара никто не спешил расходиться, в холле учреждения стоял оживленный шум, был слышен разговор участников семинара, где наиболее часто слышались слова: « А журавли-то  – наши!», «Профессионалы!».

Хотя сам клуб «Хрустальный журавль» 9 апреля отметил 10-летний юбилей, а секция дошкольного образования – создана чуть больше года назад, но уже взрастила  первых «птенцов»,  их профессиональное мастерство в области дошкольного образования достойно называться Лучшим. 

Методист ГУМУ «Пинский районный учебно-методический кабинет»

Н.В.Винярская