Организация научно-и учебно-исследовательской работы учащихся

19.05.2022
17 мая 2022 года на базе ГУО «Брестский областной институт развития образования» кафедрой профессионального развития работников образования в сотрудничестве с учебно-методическим управлением маркетинга образовательных услуг проведен областной обучающий семинар «Организация научно- и учебно-исследовательской работы учащихся». Целевую группу семинара составили 52 педагогических работника учреждений образования области.

Функции модераторов взяли на себя Матыцина Инга Геннадьевна, заведующий кафедрой профессионального развития работников образования и Медиченко Лариса Евгеньевна, старший преподаватель кафедры профессионального развития работников образования.

С приветственным словом к участникам семинара обратился декан факультета повышения квалификации Бойко Владимир Иванович, кандидат биологических наук, доцент. Он обратил внимание на актуальность проведения учебно-исследовательской работы с учащимися в современных условиях и необходимости осознания самими педагогами важности данного вида деятельности для развития личности обучающихся.

В основной блоке семинара были представлены доклады:

Специфика научно-исследовательской деятельности учащихся в учреждениях образования – Матыцина Инга Геннадьевна, заведующий кафедрой профессионального развития работников образования ГУО «Брестский областной ИРО», кандидат педагогических наук, доцент;

Методология учебно-исследовательской деятельности с учащимися – Садко Людмила Михайловна –доцент кафедры русской литературы и журналистики УО «БрГУ имени А.С. Пушкина», докторант научного учреждения «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы» Национальной академии наук Беларуси, кандидат филологических наук, доцент;

Учебно-исследовательская работа с учащимися: практический аспектБугаева Мария Васильевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Щерчовский УПК Д/С–СШ», магистр филологических наук, руководитель учебно-исследовательских работ учащихся, отмеченных дипломами I – II степеней конкурсов исследовательских работ областного, республиканского уровней.

Следует отметить особую атмосферу активного диалогового режима семинара. Результаты анкетирования участников семинара продемонстрировали высокую степень удовлетворенности содержательным компонентом проблемного поля, свободной и эмоциональной манерой подачи материала докладчиками, желание педагогов продолжить совершенствование своих профессиональных умений организации учебно-исследовательской работы с учащимися.

Оргкомитет семинара