Методический воркшоп для педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя «Интерактивные формы и методы занятий по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся» (в рамках реализации республиканской обучающей программы тематических занятий «Я. Моя семья. Моя Родина»)
06.03.2025Организаторами методического воркшопа выступили кандидат педагогических наук, доцент Матыцина Инга Геннадьевна и методист учебно-методического управления идеологической и воспитательной работы Нестерук Ирина Алексеевна. Они обратились к участникам с кратким приветственным словом, подчеркнув необходимость постоянного повышения качества образования и выразив уверенность в том, что методический воркшоп «Интерактивные формы и методы занятий по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся» будет полезен присутствующим.
Среди участников методического воркшопа были педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя, имеющие разный опыт работы с учащимися.
Для работы было сформировано 2 группы. Под руководством консультантов: Матыциной Инги Геннадьевны и Нестерук Ирины Алексеевны все приступили к освоению активных методов воспитания. Информация о новых способах передачи знаний изучалась при помощи этих самых активных методов. Участники, прорабатывая их на собственном опыте, выступали и в роли преподавателей, и в роли учащихся. Деление на группы и знакомство участников групп между собой осуществлялось при помощи сценариев интерактивного знакомства. Затем началась активная работа внутри группы. Разделившись на 5 мини-коллективов, обучающиеся смогли ознакомиться и применить на практике (подготовка макета занятия в рамках обучающей программы «Я. Моя семья. Моя Родина») активные методы воспитания. Активное обсуждение помогало рассмотреть вопрос с разных сторон, зафиксировать достоинства и недостатки, сферу применения каждого метода. Руководители групп поддерживали и направляли активные дискуссии, предлагая делиться своим опытом и возникшими идеями.
Были представлены различные способы включения активных методов воспитания в процесс передачи знаний.
Итогом методического воркшопа стали разработанные педагогами макеты тематических занятий (в рамках республиканской обучающей программы «Я. Моя семья. Моя Родина»), которые в рамках «минуты говорения» представили руководители групп.
Погружение в новые знания, атмосфера сплочённости, совместный поиск позволили всем участникам методического воркшопа не только расширить свои компетенции, но и принесли множество положительных эмоций.