Современный урок: стадия безальтернативного развития (итоги республиканского методического калейдоскопа)

08.04.2025
3 апреля 2025 года в Брестском областном институте развития образования состоялся республиканский методический калейдоскоп в он-лайн формате "Новые педагогические технологии – новый педагогический опыт". Это научно-методическое мероприятие, проводимое кафедрой профессионального развития работников образования, стало традиционным, позволяющим рассмотреть актуальные вопросы технологизации школьного образования. На этот раз участники профессионального общения в дистанционной форме рассмотрели локальную тему "Современный урок: стадия безальтернативного развития".

Программа вебинара

Видео-запись вебинара


Организационным комитетом вебинара ставилась и была, по мнению участников, достигнута цель: способствовать осознанию педагогическими работниками не только технологического потенциала современного урока и ценности технологических новшеств, но и необходимости наращивать уровень мастерства в проведении урока, поскольку прежде всего на занятиях проявляется профессиональная зрелость педагога.

Открыла вебинар заведующий кафедрой профессионального развития работников образования Матыцина Инга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, модерацию осуществил доцент кафедры, кандидат филологических наук Рачевский Станислав Григорьевич.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады:

Урок – главный образовательный вызов, испытание педагога на профессиональную зрелостьРачевский Станислав Григорьевич, доцент кафедры профессионального развития работников образования Брестского областного ИРО, кандидат филологических наук, доцент;

Практика вариативного планирования и анализа учебных занятийШлома Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе средней школы №20 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева г.Бреста, учитель немецкого языка, учитель-методист;

Урок – локация педагогического поиска и творчества учителя: из опыта проведения занятий педагогами школ и гимназий г. ПинскаНикипорчик Ирина Юрьевна, заведующий учебно-методическим кабинетом г.Пинска;

Инструменты формирования интереса к знаниям и активного включения учащихся в работу на уроке: оригами, гексы и др.Кныш Татьяна Фёдоровна, учитель математики, учитель-методист гимназии №1 имени Ф.Я. Перца г.Пинска;

Медиаконтент в структуре и содержании современного урокаШумак Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы, учитель-методист гимназии №2 г.Пинска;

Цифровизация учебного контента: модели-тренажёры для интерактивного закрепления пройденного программного материалаПрокопович Павел Васильевич, директор средней школы №4 г.Пружаны, учитель географии, учитель-методист;

Уроки с использованием авторского приёма рационального кодирования усваиваемого материала для развития функциональной грамотности учащихся начальных классовЛитовчик Наталья Николаевна, учитель начальных классов, учитель-методист средней школы №55 г.Минска;

Электронные образовательные ресурсы ("Биологический помощник" и др.) в развитии на уроках познавательной активности учащихсяКарпенко Ольга Геннадьевна, учитель биологии, учитель-методист средней школы №11 имени генерала армии А.И. Антонова г.Гродно;

Современный урок: наставник – дебютантам в педагогической профессииПетрукович Татьяна Ивановна, заведующий Кобринским районным учебно-методическим кабинетом.

Участие заинтересованных педагогов г.Минска и Минской области, г.Гродно, г.Витебска и Витебской области стало хорошим примером межрегионального взаимодействия в повышении профессиональной культуры педагогических работников.

Благодарим всех участников за плодотворную работу, активность и творчество!

 

Рачевский С.Г., доцент кафедры
профессионального развития работников образования,
кандидат филологических наук, доцент