Областной этап VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»
25.11.2022Областной этап конкурса состоял из двух туров: заочный и очный.
Первый тур (заочный) – отбор членами жюри до 15 конкурсных работ. Второй тур (очный) – защита конкурсных работ.
В первом туре приняла участие 71 конкурсная работа. Работы были подготовлены специалистами учреждений образования, реализующих программы специального образования, из 20 регионов Брестской области. Из общего числа поступивших работ:
- 20 – представили систему специального образования учреждений дошкольного образования, из них 3 СДС (№ 45, № 51 г. Барановичи и № 17 г. Пинска);
- 23 – систему специального образования учреждений общего среднего образования;
- 16 – опыт работы педагогов и педагогических коллективов специальных школ-интернатов (школы);
- 12 – опыт работы районных, городских центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
По итогам работы жюри 15 конкурсных работ, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, были определены к участию во втором (очном) туре областного этапа VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании (Приложение).
Второй тур областного этапа конкурса состоялся очно 24.11.2022 года на базе ГУО «Брестский областной ИРО».
С приветственным словом выступила Четырбок Наталья Петровна, первый проректор Брестского областного института развития образования, к.э.н., доцент, которая подчеркнула актуальность и значимость проведения областного этапа VIII республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании». Постоянная трансформация специального образования в направлении осваивания лучших достижений общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики ставят задачу обмена и распространения инновационного педагогического опыта среди работников сферы специального образования. Данная задача с успехом решается в ходе проведения республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».
Участники (согласно приложению) защищали свои работы в сопровождении мультимедийной презентации, которая раскрывала основные положения используемой образовательной технологии и включала видеоролик её практического применения. Представление конкурсных работ длилось до 15 минут.
Представленные работы отличались интересными педагогическими находками, глубоким содержанием, обобщали современный опыт работы, инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с особенностями психофизического развития, показали видение конкурсантами актуальных задач специального образования, практический опыт работы, эффективность применения современных педагогических технологий.
Жюри оценивали актуальность предлагаемой технологии для повышения качества специального образования; соответствие содержания конкурсной работы понятию «педагогическая технология»; согласованность целей и задач конкурсной работы с заявленной проблемой, представленными результатами; описание реализации технологии в образовательном процессе; результативность применения технологии при решении педагогических задач, эффективность и практическая значимость используемой технологии в специальном образовании; методический уровень описания конкурсной работы.
По итогам заключительного тура определены 10 лучших работ, авторы и авторские коллективы которых награждены Дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома I, II и III степени.
Дипломами I степени главного управления по образованию Брестского облисполкома награждены:
Козека Елена Михайловна, педагог-психолог ГУО «Березовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
Авторский коллектив: Базан Марина Ивановна, учитель-дефектолог; Жебит Ольга Владимировна, учитель-дефектолог; Потапчук Оксана Сергеевна, учитель-дефектолог; ГУО «Специальный детский сад № 17 г. Пинска»;
Борисюк Наталья Сергеевна, учитель ГУО «Жабинковская специальная школа-интернат».
Дипломами II степени главного управления по образованию Брестского облисполкома награждены:
авторский коллектив: Ковальчук Лилия Александровна, заместитель директора; Данилюк Надежда Владимировна, учитель; Микутенок Лариса Анатольевна, учитель-дефектолог; Шелест Татьяна Ивановна, учитель ГУО «Специальная школа № 1 г. Бреста»;
Петлицкая Лариса Ивановна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 7 г. Ганцевичи»;
Парфенко Елена Петровна, учитель-дефектолог ГУСО «Специальный детский сад № 51 г.Барановичи».
Дипломами III степени главного управления по образованию Брестского облисполкома награждены:
Мартынюк Ирина Александровна, педагог-психолог ГУСО «Каменецкий районный ЦКРОиР»;
Троцкая Людмила Ивановна, учитель-дефектолог ГУО «Малоритская средняя школа № 1»;
Бабич Юлия Владимировна, учитель УО «Столинский государственный районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
Зеленяк Марина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 4 г. Пружаны».
Похвальными отзывами главного управления по образованию Бресткого облисполкома отмечены авторы:
авторский коллектив: Кореневская Наталья Александровна, воспитатель; Плешко Ольга Васильевна, учитель; Редько Светлана Петровна, учитель; Якуш Ольга Олеговна, воспитатель дошкольного образования; Орлова Ирина Вячеславовна, учитель ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска»;
Николайчук Татьяна Николаевна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Кобринская специальная школа-интернат»;
Овадинская Ирина Юрьевна, воспитатель дошкольного образования ГУСО «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи»;
Сташкевич Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог ГУДО «Детский сад № 2 г. Барановичи»;
Ёх Наталья Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Ганцевичская средняя школа имени героя Советского Союза Антона Петровича Бринского».
Председатель жюри, заведующий сектором охраны детства главного управления по образованию Брестского облисполкома Плескацевич Ольга Викентьевна, поздравила победителей и сообщила, что работы авторов (авторских коллективов), победителей областного этапа конкурса, примут участие в III этапе конкурса «Современные технологии в специальном образовании», который пройдёт на базе ГУО «Академия последипломного образования».
Кравчук Ирина Владимировна, методист УМУ дошкольного и общего среднего образования на I ступени обучения ГУО «Брестский областной институт развития образования», также поздравила победителей и всех участников конкурса, дала рекомендации к третьему этапу республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» и пожелала оптимизма, творческого вдохновения и новых побед на республиканском конкурсе.
Кравчук Ирина Владимировна,
методист УМУ дошкольного и общего среднего образования на I ступени обучения
ГУО «Брестский областной институт развития образования»
Приложение
Участники второго (очного) тура областного этапа VIII республиканского конкурса
«Современные технологии в специальном образовании»
№ | Тема, ФИО, учреждение образования |
---|---|
1 |
«Средства альтернативной коммуникации как способ общения детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии» Козека Елена Михайловна, педагог-психолог ГУО «Березовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
2 |
«Нейропсихологический подход в работе с детьми с особенностями психофизического развития» Мартынюк Ирина Александровна, педагог-психолог ГУСО «Каменецкий районный ЦКРОиР» |
3 |
«Формирование социокультурных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра посредством использования полифункционального коррекционно-развивающего комплекса» Авторский коллектив: Кореневская Наталья Александровна, воспитатель Плешко Ольга Васильевна, учитель Редько Светлана Петровна, учитель Якуш Ольга Олеговна, воспитатель дошкольного образования Орлова Ирина Вячеславовна, учитель ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска» |
4 |
«Театральные арт-технологии как средство социализации учащихся старшего школьного возраста с тяжёлыми, множественными в физическом и (или) психическом развитии» Бабич Юлия Владимировна, учитель УО «Столинский государственный районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
5 |
«Использование ассистивных технологий в обучении незрячих учащихся английскому языку» Борисюк Наталья Сергеевна, учитель ГУО «Жабинковская специальная школа-интернат» |
6 |
«Применение палочек Кюизенера как игровой технологии развития интеллектуальных способностей детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста» Николайчук Татьяна Николаевна, воспитатель ДО ГУО «Кобринская специальная школа-интернат» |
7 |
«Использование конструкторов LEGO Education для формирования социально-коммуникативных умений у учащихся 2-го отделения вспомогательной школы» Авторский коллектив: Ковальчук Лилия Александровна, заместитель директора Данилюк Надежда Владимировна, учитель Микутенок Лариса Анатольевна, учитель-дефектолог Шелест Татьяна Ивановна, учитель ГУО «Специальная школа №1 г.Бреста» |
8 |
«Образовательный геокешинг как средство формирования краеведческих компетенций у детей с нарушением зрения» Авторский коллектив: Базан Марина Ивановна, учитель-дефектолог Жебит Ольга Владимировна, учитель-дефектолог Потапчук Оксана Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный детский сад №17 г.Пинска» |
9 |
«Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Петлицкая Лариса Ивановна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад №7 г.Ганцевичи» |
10 |
«Интеграция буктрейлер-технологии в образовательный процесс как фактор повышения интереса к литературе у детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)» Овадинская Ирина Юрьевна, воспитатель специальной группы ГУСО «Специальный детский сад №45 г.Барановичи» |
11 |
«Артикуляционная кинезиоритмика как средство развития звукопроизносительной стороны речи» Парфенко Елена Петровна, учитель-дефектолог ГУСО «Специальный детский сад №51 г.Барановичи» |
12 |
«Гиф-анимация с элементами моторной координации в системе коррекционной работы по преодолению дизартрических расстройств у дошкольников с нарушениями речи» Сташкевич Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог ГУДО «Детский сад №2 г.Барановичи» |
13 |
«Оптимизация коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у учащихся с ОПФР (на примере авторских игр и упражнений)» Троцкая Людмила Ивановна, учитель-дефектолог ГУО «Малоритская средняя школа №1» |
14 |
«Использование технологиии CКРАЙБИНГ как эффективное средство расширения словарного запаса учащихся с интеллектуальной недостаточностью на коррекционных занятиях по «развитию познавательной деятельности» Зеленяк Марина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №4 г.Пружаны» |
15 |
«Использование кругов Луллия на коррекционных занятиях с младшими школьниками в условиях ПКПП» Ёх Наталья Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Ганцевичская средняя школа имени героя Советского Союза Антона Петровича Бринского» |