Саморегуляция профессиональной деятельности руководителя учреждения образования

07.10.2022
06.10.2022 состоялся областной семинар для педагогических работников, включенных в резерв управленческих кадров на должности руководителя учреждения образования, заместителя руководителя учреждения образования.

В рамках реализации Программы формирования резерва управленческих кадров в системе образования Брестской области на 2021-2025 годы на базе УО «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна» 06.10.2022 состоялся областной семинар для педагогических работников, включенных в резерв управленческих кадров на должности руководителя учреждения образования, заместителя руководителя учреждения образования по теме «Саморегуляция профессиональной деятельности руководителя учреждения образования».

Целью семинара явилось изучение вопросов повышения профессиональной компетентности руководителей по вопросам управления, осуществления саморегуляции профессиональной деятельности в сложных социокультурных условиях жизнедеятельности.

В семинаре приняла участие кандидат психологических наук, доцент института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» Милана Федоровна Бакунович.

В ходе мероприятия участники познакомились с основными психологическими аспектами управленческой деятельности, их анализом и влиянием на трудовое поведение руководителя и работников учреждения образования, способами саморегуляции профессиональной деятельности в условиях стресса и в конфликтных ситуациях, системой саморегуляции профессиональной деятельности в условиях учреждения образования, современными технологиями предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.

Вниманию участников семинара был предложен опыт работы по повышению эффективности образовательного процесса в УО «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна».

Саморегуляция - способность, которая лежит в основе целого комплекса интеллектуальных и личностных свойств, влияющих на успешность управленческой деятельности; произвольная саморегуляция интеллектуальной деятельности конкретизируется в основных операциях и свойствах практического мышления (планировании, прогнозировании, контроле, оценке); от меры ее совершенства зависит эффективность всех основных операций практического мышления. Саморегуляция обеспечивает такое важнейшее качество интеллектуальной деятельности руководителя, как критичность мышления. Развитая способность к саморегуляции позволяет оптимальным образом распорядиться своими наличными и интеллектуальными волевыми и эмоциональными ресурсами. Способность к саморегуляции в деятельности руководителя проявляется как управление собственным состоянием, контроль за ним. Для руководителя в наибольшей степени актуальны умения владеть собой, не поддаваться эмоциям, не впадать в панику, быть оптимистичным, ровным с подчиненными и беспристрастным.