Актуальные практики организации шестого школьного дня по формированию культуры досуга и занятости несовершеннолетних: опыт и перспективы
01.02.2024В мероприятии приняли участие методисты управлений (отделов) по образованию горрайисполкомов, руководители районных методических объединений заместителей директора по воспитательной работе, авторы проектов.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы использования современных педагогических технологий в шестой школьный день; применения информационно-коммуникационных, проектных, модульных технологий при работе с учащимися; определен образовательный потенциал школьного музея как эффективного средства воспитания подрастающего поколения. С успешным опытом работы учреждений образования Кобринского района познакомила участников семинара методист Кобринского отдела по образованию Бильцевич Валентина Степановн.
Педагогами ГУО «Средняя школа №18 г.Пинска» Ведровой Ольгой Николаевной и Синютич Илоной Михайловной, был представлен опыт работы школы, в основу которого заложена разных видов экскурсионная деятельность в шестой школьный день: историческая, промышленная, искусствоведческая и экологическая, которые способствуют познанию малой родины и сохранению исторической памяти.
О профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей и подростков через реализацию информационно-просветительского проекта «СТОП НАСИЛИЕ» в учреждении образования рассказала педагог-психолог ГУО «Средняя школа №2 г.Ляховичи» Лобанова Елена Михайловна.
Заинтересовало слушателей выступление заместителя директора по воспитательной работе ГУО «Дивинская средняя школа» Кобринского района Данилюк Александры Владимировны с презентацией проекта «Рассказывает и показывает Дивин!». Проект призван решать проблему организации досуга детей и подростков в шестой школьный день через привлечение их в процесс музейной театрализации на базе школьного историко-этнографического музея.
О трудоемкой работе по воспитанию у учащихся бережного отношения к своему здоровью, ответственного и безопасного поведения посредством вовлечения подростков в деятельность контакт-центра «ВолаТЫ» рассказала учитель английского языка Кохович Ольга Анатольева ГУО «Гимназия №2 г.Барановичи».
Шестой день недели – суббота – максимально подходит для организации успешного взаимодействия семьи и школы. Проект шестого школьного дня «ШАР: Школа Активных Родителей» ориентирован на создание той самой реальной благоприятной среды образовательного учреждения и направлен на укрепление духовно-нравственного здорового образа жизни молодого поколения. О том, как заинтересовать и привлечь не только детей, но и родителей, как помочь им стать инициаторами и участниками проектов с участниками семинара своим опытом поделилась заместитель директора по воспитательной работе Граб Ольга Николаевна ГУО «Шеневская средняя школа имени Миколы Засима» Пружанского района.
В заключение участники семинара обсудили проблемы, с которыми встречаются при организации 6 школьного дня. Обменялись опытом по написанию проектов. Отметили профессионализм выступающих и их готовность открыто делиться творческим опытом с коллегами.