МЕТОДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП "НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ", ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ КАЧЕСТВА

04.04.2024
Во исполнение Республиканского координационного плана мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2024 кафедра профессионального развития работников образования ГУО «Брестский областной ИРО» проводит республиканский (с международным участием) методический калейдоскоп (вебинар) "Новые педагогические технологии – новый педагогический опыт", посвященный Году качества.

Дата проведения: 4 апреля 2024 года;

Время проведения: с 10.00 до 13.00 часов;

Участники: учителя информатики; педагоги-психологи, педагоги, выполняющие функции классных руководителей, руководители методических формирований, заместители директоров по воспитательной работе учреждений общего среднего образования и другие заинтересованные лица.

Ход проведения вебинара

Приветственное слово ректора ГУО «БрОИРО» Мощука А.В.,

кандидата исторических наук, доцента

Приветственное слово председателя оргкомитета

Модераторы

Бойко Владимир Иванович, декан факультета повышения квалификации ГУО «БрОИРО», кандидат биологических наук, доцент;

Матыцина Инга Геннадьевна, заведующий кафедрой профессионального развития работников образования ГУО «БрОИРО», кандидат педагогических наук, доцент;

Рачевский Станислав Григорьевич, доцент кафедры профессионального развития работников образования ГУО «БрОИРО», кандидат филологических наук, доцент

Выступления участников, заявленных в программе вебинара (программа будет сформирована по итогам присланных тем выступлений)

Диалоговая площадка

Проблемное поле

Локальная тема: "В Год качества – об IT-гигиене и информационной безопасности: что может школа"

Вопросы для обсуждения:

  1. Что, по Вашим наблюдениям, уже даёт результаты в защите цифровой личности педагогов и учащихся: удаление или игнорирование подозрительных ссылок; отдельная основная почта; использование блокировщиков рекламы; наличие и использование VPN для защиты от утечки приватной информации; сохранение паролей в недоступности; регулярное изменение паролей; использование разных усложнённых паролей; двухфакторная аутентификация?
  2. Что из перечисленного (или иное эффективное в обеспечении безопасного веб-сёрфинга в домашних условиях) сообщается учащимся и их законным представителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с ними?
  3. Как складывается практика культивирования вопросов IT-гигиены и безопасности субъектов образования по месту Вашей работы? Как в этом участвуют учителя информатики, методические формирования педагогов, педагогические советы? Какие решения принимаются – общего характера или персонифицированные? Отчитываются ли исполнители о выполнении решений?
  4. Есть ли прок от ограничения доступа несовершеннолетних к неблаговидным интернет-сайтам, сетям, каналам (функции родительского контроля с помощью Google-Play, функции "Экранное время", возрастной маркировки информации и иного), если пользователям предлагается свыше 800 способов, как обойти запрет? Как должна выглядеть на этом фоне – ситуационной, точечной, персонифицированной? - разъяснительная работа в школе о вреде всего неразрешённого в интернете для психофизического здоровья? Какими аргументами в этой области чаще всего пользуетесь Вы? Помогают ли они преодолеть скепсис слушающего Вас подопечного? Реагируете ли на его контраргументы? Хватает ли Вам знаний в этой сложной сфере деятельности?
  5. Насколько развит там, где работаете, опыт активного соучастия многих заинтересованных сторон (представителей учреждений и органов медицины, правопорядка и иных инстанций) в профилактике отклонений учащихся от информационной безопасности?
  6. "Если игнорировать информационную безопасность, IT-гигиену, то с ребёнком или подростком о Добре и Зле начинает вещать инстадива, тик-ток-персонаж, герой сериала, вышедший на тропу непременного преступления, а не педагог или родитель. Именно первые тогда определяют для наших детей, что важно в их жизни (подписчики, лайки в виртуальном мире), а что, например, учёба, цивилизованный досуг - нет...". Это, одно из сотен журналистских мнений, – преувеличение публицистического толка или правда, на которую надо реагировать понятными Вам, продуманными действиями?
  7. Психологи, вдумчивые педагоги сокрушаются: только незначительный процент детей и подростков читают книги вне учебной программы, многие неспособны длительно концентрироваться на объёмном тексте, надолго погружаться в сложные темы, зато много времени тратят на написание текстовых сообщений в смартфонах и иных гаджетах, мониторинг сайтов, игры в приложениях. "Зачем зубрить то, что можно загуглить?.." – это тоже выражение из современной школьной действительности. Какими аргументами и фактами следует опровергать такое когнитивное бездействие Ваших подопечных, если оно проявляется?
  8. Ставить цели, подбирать способы достижения, поддерживать самодисциплину, расширять кругозор, искать необходимую информацию, работать на результат – чему из этого способствуют школьные знания из области информационных технологий?
  9. Разделяете ли Вы точку зрения, что личные гаджеты учащихся можно с пользой использовать в процессе обучения, а запрет только усиливает привязанность к ним после уроков? Знаком ли Вам такой опыт?
  10. Искусственный интеллект – наивысшее достижение IT-технологий – это ожидаемое для школы благо или опасность? Что, на Ваш взгляд, уже можно предвидеть?
  11. Информационные вбросы, дезинформация в ряде социальных сетей, разная степень чистоты инфопространства, беспредельная доступность любой информации, некомпетентное блогерство, неразличимые ложные голосовые и визуальные материалы, война компроматов... Следует ли из этого, что для школы должны быть созданы единые рекомендации, исполнение которых в значительной степени оградило бы незрелое детское сознание от часто опасного использования Интернет-пространства?

 

Подведение итогов

Участие в вебинаре

Основная Интернет-платформа проведения вебинара Teams.

Подключение осуществляется за 15 минут до начала вебинара.

Формы участия в вебинаре:

1) выступление (3 – 5 мин) на тему, соответствующую проблемному полю вебинара. В таком случае тема выступления присылается до 28.03.24 на адрес электронной почты кафедры kafedra.boiro@yandex.ru для включения в программу вебинара

2) обсуждение вопросов проблемного поля на диалоговой площадке вебинара (во время трансляции);

3) подключение в качестве зрителя.

Убедительная просьба до 2.04.24 заполнить лист регистрации и прислать на адрес электронной почты кафедры kafedra.boiro@yandex.ru (Приложение 1)

Приложение 1

Лист регистрации участников республиканского (с международным участием) методического калейдоскопа (вебинара)

"Новые педагогические технологии – новый педагогический опыт", посвященный Году качества

№ пп

ФИО

Должность

Учреждение образования (организация), местонахождение УО

Форма участия (нужное выделить)

 

 

 

 

1) выступление

(написать название)

Тема:______________

____________________

2) участник диалоговой площадки;

3) зритель.