Победа гимназистов г.Дрогичина в международном сетевом проекте

06.04.2018
Где больше всего времени проводят наше подрастающее поколение? Какие у них интересы? Как они общаются друг с другом? Пожалуй, ответы на эти вопро-сы знают все. Ребята «бродят» по просторам Интернета, их «затягивают» ком-пьютерные игры, общение реальное превращается в виртуальное, их все больше и больше «уносит» в мир гаджетов и компьютеров. Старшее поколение начинает бить тревогу и ругать молодежь, потому что не сможет «оторвать» её от ком-пьютера, и уверено, что выхода нет…
Но выход есть. Если вы не можете отвлечь ребенка от его мира, то надо про-сто войти в мир ребенка, войти, пока эта дверь открыта. Для кого-то выходом является программирование и олимпиады, для кого-то робототехника и участие в конференциях. А наших гимназистов увлекли сетевые проекты, в которых они одерживают достойные победы

Кажется, совсем недавно Малая академия образовательного центра Парка высоких технологий награждала гимназистов пятого класса за победное второе место в республиканском проекте и вот новая победа – победа в международном сетевом проекте по информатике «Детективное агентство мистера G»!

Данный проект разработан в рамках дистанционного международного образовательного марафона «Купаловские проекты», инициатором и организатором которого является Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Работая с сайтом проекта, ребята обратили внимание также на банеры, а значит и поддержку проекта Министерством образования Республики Беларусь, Институтом развития образования и Комитетом образования и науки г.Новокузнецка.

Проект объединил участников из трех стран: Беларуси, России и Черногории. За победу в конкурсе боролась и команда гимназии г.Дрогичина под руководством учителя информатики И.Л.Шелягович. В ее состав вошли 9-классники Анна Гладкая, Семен Зинович, Илья Крейдич, Яна Терещук, Ксения Туцкая, Илья Ферулев и Ирина Шалай. Как отметила автор международного проекта И.А. Моисеева, ребята оказались очень активными и креативными, их работы произвели впечатление на всех участников и организаторов. Неудивительно, что гимназистам удалось обойти соперников и победить в интеллектуальном конкурсе.

Победителями проекта стали команды из гимназий г.Новокузнецка (Россия, 84 балла), г.п.Октябрьский (Гомельская обл, 85 баллов) и наша команда (87 баллов).

Сетевой проект состоял из 5 этапов. Участникам предлагалось прочесть произведения А. Конан Дойла и выполнить на их основе творческие задания при помощи сервисов Google. Гимназисты зашифровывали свои послания и разгадывали чужие, создавали опросник-интервью для мистера G в Формах Google, оставляли метки и прокладывали маршруты на Google-карте, писали эссе-отчет «Литература+Интернет=?» в Google-документах, участвовали в флешмоб-презентации «Детективы и не только — в моей библиотеке». Заключительным этапом проекта стало создание сайта команды, где были размещены все работы гимназистов.

Организаторы сетевого конкурса предусмотрели дополнительные задания для одаренных детей в рубрике «Задания для гениального сыщика». Илья Ферулев успешно справился с ними и стал победителем в этой номинации. «Особенно понравились задания для гениальных сыщиков, – делится своими впечатлениями Илья. – Они помогли мне ближе познакомиться с сервисом Google+, научиться составлять QR-коды. Я узнал, что такое инфографика, и смог создать её, изучив предложенную программу. Даже оформление читательского дневника стало интересным занятием – я проявил фантазию, добавил дополнительную информацию, чтобы он отличался от других».

После каждого выполненного задания и пройденного этапа ребята писали на форуме команд-участниц свои впечатления, размышления, подробные отчеты. Не остались в стороне от активных обсуждений и родители гимназистов. «Я даже не предполагала, что благодаря информационным технологиям мой сын еще больше увлечется литературой, – писала в сообществе Татьяна Зинович. – Проект дал возможность расширить знания и кругозор наших детей. Научил их работать в команде. Они общаются, распределяют обязанности, спорят, помогают друг другу и стремятся к поставленной цели – победе». Анатолий Терещук выразил следующее мнение: «Данный проект предполагает чтение книг, а это то, что в настоящее время уходит в прошлое. Организаторы обратили на литературу особое внимание. Спасибо! Ребята постоянно общались, переписывались в сетях, обсуждали вопросы, совместно выполняли задания, изучали предложенную информацию, обращались друг к другу за помощью. Они начали использовать компьютер именно для получения знаний!»

В восторге от конкурса были и сами участники. «Это мой первый опыт участия в сетевом проекте. Я получила много позитивных эмоций и новых знаний, – рас-сказывает Ксения Туцкая. – Работа с сервисами Google сначала была немного затруднительной, но мы быстро освоились. Честно сказать, я даже не предполагала, что вокруг нас есть столько возможностей. Каждый участник проекта нашёл что-то новое и интересное для себя. Очень приятно делать одно общее дело и видеть, как оно по-своему приносит пользу каждому человеку. Постепенно мы узнали, как при помощи интернета и современных технологий сделать чтение книг более интересным, и нашли новые способы распространения литературы. Осваивая сервисы Google, я поняла, как много времени могу экономить и как много передо мной еще возможностей! Я очень благодарна Ирине Леонтьевне Шелягович, нашему учителю информатики и координатору команды. Ирина Леонтьевна помогла справиться с трудностями и всегда поддерживала нас во всех начинаниях!»

В свою очередь преподаватель очень довольна, что автору, организаторам проекта и ей как координатору команды-участницы удалось перенаправить увлечение детей гаджетами и интернетом в полезное русло. «Ребята научились осознанно работать в Сети и использовать различные Google-сервисы, развивали и совершенствовали навыки эффективной сетевой коммуникации, – рассказывает Ирина Леонтьевна. – На каждом этапе у нашей гимназической команды были высокие результаты, за творческий подход к заданиям мы получали дополнительные бонусы». Как отмечает учитель информатики, сетевой проект, в отличие от олимпиады по информатике, дает знания и умения в IT-технологиях большему количеству учащихся.

После небольшой передышки гимназисты вновь отправятся в увлекательные интеллектуальные путешествия по просторам интернета и современных технологий.