Областной научно-практический семинар «Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования»
04.11.2019С приветственным словом на открытии научно-практического семинара выступили: Ковалевич Николай Иванович, проректор по научно-методической работе ГУО «Брестский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, Остапук Александр Иванович, декан факультета повышения квалификации ГУО «Брестский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук.
В семинаре приняло участие свыше 40 педагогов области. Теоретические основы компетентностного подхода в ходе доклада раскрыла Мельничук Ирина Александровна, доцент кафедры профессионального развития работников образования ГУО «Брестский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Практическая часть программы была реализована в ходе работы секций, где опыт эффективной педагогической практики представили 9 учителей начальных классов, учителей-методистов области: Абламейко Ольга Николаевна (ГУО «Средняя школа №10 г.Пинска», Атливанова Виталия Борисовна (ГУО «Гимназия №3 г.Пинска»), Багина Ирина Вячеславовна (ГУО «Средняя школа №17 г.Барановичи»), Борисевич Наталья Ивановна (ГУО «Мирская средняя школа» Барановичского района), Вавренчук Наталья Александровна (ГУО «Гимназия №2 г.Бреста»), Ляхович Алла Фёдоровна (ГУО «Коссовская средняя школа» Ивацевичского района), Нелипович Зоя Ивановна (ГУО «Средняя школа д.Чернавчицы» Брестского района), Павлова Елена Владимировна (ГУО «Гимназия №1 г.Барановичи»), Сычевская Наталья Николаевна (ГУО «Гимназия №4 г.Барановичи»).
На секционных заседаниях учителями-методистами широко использовались активные формы работы: мастер-класс, круглый стол, активная лекция, методический диалог с элементами практикума, обучающий семинар.
По итогам работы областного семинара для педагогов были подготовлены методические материалы на электронных носителях.
В ходе рефлексии отмечена актуальность темы мероприятия, высокая степень практической направленности содержания.