Семинар по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на основе организации самостоятельной работы»
26.11.2019«Учащийся – субъект образовательного процесса; в школе формируются субъект-субъектные отношения. Так ли это на самом деле? Создают ли учителя условия для приобретения учащимися умений и навыков самостоятельной работы?» На эти вопросы дает ответ своим коллегам Човжик Ирина Васильевна, учитель высшей категории, отличник образования РБ, член областного клуба «Созвездие», заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Средняя школа №13 имени В.И.Хована».
Опыт преподавания лектора в вузе позволил Ирине Васильевне сделать выводы о том, что несформированные умения и навыки самостоятельного приобретения знаний у учащихся в дальнейшем не позволяют успешно обучаться студентам университета. Човжик И.В. как педагог-практик обосновала необходимость организации на уроках активной самостоятельности деятельности учащихся, показала возможности применения в системе образовательных технологий, позволяющих успешно учиться.
Уникальность технологии крупноблочной подачи материала (УДЕ) состоит в том, что посредством ее использования (не только на уроках истории) у учащихся формируются навыки активной самостоятельной деятельности. Применение этой технологии на практике, в частности на уроках истории Беларуси, Ирина Васильевна продемонстрировала в мастер-классе «Технология крупноблочной подачи материала (УДЕ) на уроках истории».
Практикум «Технология коллективных способов обучения, ее актуальность в организации самостоятельной работы учащихся на уроке» позволил слушателям самим побыть в роли учащихся и убедиться в том, что технология КСО позволяет обучать школьников практически без домашних заданий (моделирование урока по всемирной истории).
Во второй части семинара к работе подключился Агеевец Александр Михайлович, учитель-методист, член областного клуба «Созвездие», заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №13 имени В.И.Хована». Вниманию учителей были представлены мастер-классы по темам: «Информационные технологии в образовательном процессе: «Проблема гаджетов в учреждениях образования. Использование QR-кодов в образовательном процессе школы» и «Использование электронных книг в презентации исследовательских работ учащихся». Информационные технологии дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, а при правильном их использовании – научить самостоятельно приобретать знания. У слушателей появилась уникальная возможность в этом убедиться, а также научиться с помощью QR-кодов быстро находить и использовать нужную информацию на уроке.
В заключительной части семинара были представлена вниманию педагогов презентация методического пособия «Организация внеклассной работы в шестой школьный день в учреждении образования через проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», в которой Човжик И.В. и Агеевец А.М. продемонстрировали взаимодействие урочной и внеурочной познавательной деятельности учащихся.
Материалы на сайт БрОИРО подготовлены методистомУМО поддержки и развития эффективной образовательной практики Ярмошуком Н.П.