Единый информационно-образовательный ресурс – новый компонент научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении общего среднего образования

25.02.2021
С 20 января 2021 г. стартовала серия круглых столов, посвящённых вопросам эффективного использования единого информационно-образовательного ресурса, который начал работу в тестовом режиме с 1 января 2021 года.

Материалы круглого стола


12.02.2021 г. в формате вебинара состоялся круглый стол «Единый информационно-образовательный ресурс – новый компонент научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждении общего среднего образования», на котором был рассмотрен вопрос об особенностях преподавания в дистанционном режиме учебного предмета «Литературное чтение» (2 класс) для учреждений общего среднего  образования с русским языком обучения.

Организатором круглого стола при поддержке Национального института образования выступил Брестский областной институт развития образования в лице методистов учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени Кривушиной Мирославы Васильевны и Дейнека Оксаны Валерьевны. В круглом столе приняли участие педагоги более чем из 250 учреждений образования Брестской области.

Со вступительным словом о структуре и назначении единого информационно-образовательного ресурса, об общих подходах по его использованию выступила заместитель начальника по методической работе Национального института образования Людмила Анатольевна Романовская. По словам Людмилы Анатольевны, образовательный ресурс дополнит процесс изучения учебных предметов, станет методической поддержкой для обучения тех учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждения образования либо нуждаются в дополнительном разъяснении учебного материала при выполнении домашних заданий.

Методист учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени ГУО «Брестский областной институт развития образования» Мирослава Васильевна Кривушина в своём выступлении рассказала о том, что для разработки модулей по учебному предмету «Литературное чтение» (2 класс) для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения были приглашены педагоги I ступени учреждений общего среднего образования г.Пинска. Созданы 3 творческие группы, в состав которых вошли 12 педагогов из 4 учреждений общего среднего образования г.Пинска: ГУО «Гимназия №3 имени В.З. Коржа г. Пинска», ГУО «Гимназия №2 г.Пинска» ГУО «Средняя школа №1 г.Пинска», «ГУО «Средняя школа №9 г.Пинска». В первую очередь, это учителя-методисты, заместители директоров по учебной работе, учителя начальных классов, имеющие опыт создания электронных образовательных ресурсов.

Об особенностях использования учебных материалов для поддержки индивидуального обучения учащихся рассказала руководитель творческой группы педагогов-разработчиков учебных модулей по литературному чтению Виталия Борисовна Атливанова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №3 имени В.З. Коржа г. Пинска», учитель начальных классов квалификационной категории «учитель-методист».

В выступлении Виталии Борисовны прозвучало, что в структуре каждого учебного модуля предусмотрен раздел, который ориентирует учащихся на результат изучения новой темы, то есть, в нём отражены знания и умения, предусмотренные учебной программой, которые должны быть освоены учащимися в ходе изучения новой темы.

Важным структурным элементом модулей, подчеркнула в своем выступлении Виталия Борисовна, является видеоролик с объяснением нового учебного материала. Ввиду специфики учебного предмета «Литературное чтение», на котором основным видом деятельности на уроке является непосредственно чтение, педагогами творческих групп в процессе разработки видеоролика были придуманы интересные методические находки. Например, для самостоятельного выполнения заданий учащимися (ответ на вопрос, чтение отрывка произведения и т. д.), им предлагается поставить видеофрагмент урока на паузу.

В своем выступлении Виталия Борисовна, являясь непосредственно разработчиком тестов ко всем учебным модулям по литературному чтению, подробно рассказала педагогам о видах тестовых заданий, предназначенных для самопроверки учащимися своих знаний и умений, дала рекомендации по использованию образовательного ресурса. Она подчеркнула, что увеличению практической значимости разрабатываемого информационно-образовательного ресурса содействует вариативность его использования, т.е. его можно применять не только для дистанционного обучения, но и непосредственно на уроке в учреждениях образования.

Как координаторы областного института развития образования, так и педагоги-разработчики  учебных модулей от Брестской области тесно сотрудничали с экспертами от Национального института образования и Академии последипломного образования, которые направляли педагогов-разработчиков на создание качественного образовательного продукта. Искренние слова благодарности были выражены экспертам: Кузнецовой Лилии Фёдоровне, Семенович Алле Георгиевне, Довнар Ларисе Антоновне, Панову Сергею Вениаминовичу, Русак Ирине Петровне за оказанную помощь и плодотворное сотрудничество.

В процессе вебинара все участники имели возможность задавать вопросы, вносить свои предложения и пожелания по усовершенствованию интернет-ресурса.

Ссылка на материалы по итогам круглого стола (презентация, видеозапись выступлений участников) была предоставлена в городские и районные учебно-методические кабинеты для организации работы с учителями начальных классов. Также данная презентация размещена на сайте Брестского областного института развития образования в разделе «Начальная школа».