Математическая грамотность обучающихся: сущность, специфика формирования в условиях общего среднего образования

01.02.2022
28 января 2022 года Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» совместно с ГУО «Брестский институт развития образования» организовало республиканский вебинар «Математическая грамотность обучающихся: сущность, специфика формирования в условиях общего среднего образования», в работе которого приняли участие свыше 250 педагогических работников республики.

На вебинаре обсуждались следующие вопросы:

Итоги первого участия Республики Беларусь в исследовании PISA по математической грамотности и пути совершенствования образовательного процесса (Горбунова М.Б., заведующий сектором сопровождения международных исследователей качества образования управления мониторинга качества образования Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь);

Способы и приёмы формирования математической грамотности (Лось Т.Н., учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» ГУО Гимназия г. Иваново»);

Формирование математической грамотности – образовательный тренд или объективная необходимость (Протасевич Е.Б., учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа №1 г. Дрогичина»).

В рамках работы вебинара Лось Татьяна Николаевна подробнее остановилась на таких приёмах формирования математической грамотности, как «Карандашные пометки на полях», «Карта понятий» (кластер), «Верные или неверные утверждения», «Инсерт», заполнение пропусков в тексте и вычеркивание лишней информации, заполнение таблицы на основе прочитанного текста, «“Тонкие” и “толстые” вопросы», «Мозаика», «Сам-самыч». Протасевич Елена Борисовна проанализировала, как формирование математической грамотности учащихся взаимосвязано с функциональней грамотностью, критическим и креативным мышлениями. Елена Борисовна обратила внимание на значимость задач как формата PISA, так и различных нетиповых заданий, использования различных методик обучения в формировании математических, метапредметных компетенций учащихся.

Работа вебинара прошла в продуктивно и познавательно. Благодарим всех за участие в данном мероприятии.

 

Начальник организационно-методического отдела
сопровождения работы с одарёнными детьми

И.В. Мисюра