Лучшие педагогические практики организации взаимодействия педагогов и родителей посредством использования активных инновационных форм и методов работы при реализации мероприятий проекта

20.05.2023
16 мая 2023 года УМУ идеологической и воспитательной работы была проведена тематическая онлайн площадка. Участие в онлайн площадке приняли более 150 учителей, выполняющих функции классного руководителя.

Всего для участия в панораме опыта было заявлено 57 работ. Для онлайн презентации были отобраны 17 лучших педагогических практик, которыми педагоги поделились в рамках панорамы. Также в работе онлайн площадки приняли участие представители образовательных учреждений Российской Федерации: Марченко Татьяна Андреевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Кургана «Детский сад №119 «Теремок», и Дышева Елена Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №1 города Балтийска. Опыт работы «Лучший родительский университет» представлен учителями выполняющими функции классных руководителей:

Сергиевич Светлана Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Дивинская средняя школа», Кобринского района - «Быть примером для детей не на словах, а на деле...»;

Таранда Ольга Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №20 г.Барановичи» - «Родительский университет»: формы и методы реализации»;

Скорогод Ирина Леонидовна, учитель начальных классов ГУО «Куковская средняя школа», Ганцевичского района - круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»;

Бондарь Виктория Антоновна, классный руководитель ГУО «Средняя школа №2 г.Каменца» - «Семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе»;

Панасик Светлана Владимировна, классный руководитель ГУО «Средняя школа д.Большие Радваничи», Брестского района - «Приобщение к изучению культуры и традиций белорусского народа, сочетание в воспитании национального и общечеловеческого в ходе изучения национальных традиций, фольклора, лучших образцов национальной культуры»;

Ведрова Ольга Николаевна, Синютич Илона Михайловна, классные руководители ГУО «Средняя школа №18 г.Пинска» - мастер-класс «У ребёнка всегда есть выбор»;

Игнатчук Дарья Александровна, классный руководитель ГУО «Перковичская средняя школа», Дрогичинского района - «Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни у учащихся»;

Маляр Татьяна Владимировна, классный руководитель ГУО «Средняя школа №1 г.Ляховичи» - «Первая любовь в жизни старшеклассника»;

Филипова Наталья Алексеевна, Кипко-Кулага Екатерина Владимировна, классные руководители ГУО «Средняя школа №24 г. Бреста», Московского района - «Особенности подросткового возраста: физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные»;

Дунчик Татьяна Павловна, классный руководитель ГУО «Круговичская средняя школа» Ганцевичского района – «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»;

Горбач Екатерина Геннадьевна, классный руководитель ГУО «Огаревичская средняя школа» Ганцевичского района - «Нравственные основы выбора жизненного пути, знакомство с конкретными видами трудовой деятельности. Начало построения позитивных жизненных и будущих профессиональных интересов, и готовности к выбору профессии»;

Зажеко Татьяна Романовна, классный руководитель ГУО «Средняя школа №3 г.Ганцевичи» - интерактивная консультация «формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников» (на основе православных традиций);

Ковш Дина Ивановна, классный руководитель ГУО «Чудинская средняя школа» Ганцевичского района - веб-квест «ДЕТИ online…, а ваши дети дома?»;

Наливко Людмила Владимировна, классный руководитель ГУО «Средняя школа №30 имени Д.Б. Гвишиани г.Бреста», Московского района - «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»;

Чехович Светлана Евгеньевна, Родионова Ирина Николаевна, ГУО «Средняя школа №3 г.Белоозерска», Березовского района «Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни».

Представленные практики показали эффективность проекта «Родительский университет». Все педагоги отметили активное участие родителей в проводимых мероприятиях, и получили обратную связь от родителей в последствии.