Инклюзивные процессы в дошкольном образовании: опыт и перспективы

Методическая копилка

Предлагаем вашему вниманию опыт работы учреждений образования Брестской области. Данный опыт может быть использован как в условиях специального учреждения дошкольного образования, так и в условиях специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования.

Использование интеллектуальных карт в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного   обучения и воспитания ГУО «Ясли-сад №7 г.Ганцевичи» - Использование интеллектуальных карт в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного обучения и воспитания позволяет: повысить речевую активность детей, уровень развития лексико-грамматического строя и связной речи;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, восприятие, зрительную и слуховую память, произвольное внимание; поддерживать постоянный интерес к занятиям, мотивацию к обучению, максимальную работоспособность;
- дифференцированно обучать детей, учитывая их индивидуальные возможности и особенности развития.
Смотреть
Выкарыстанне аўтарскага электроннага дапаможніка як сродку фарміравання ўменняў звязнага, граматычна правільнага дыялагічнага і маналагічнага маўлення ў дзяцей старэйшага дашкольнага ўзросту з цяжкасцямі ў навучанні ДУА «Косаўскі яслі-сад» Івацэвіцкага раена Выкарыстанне аўтарскага электроннага дапаможніка «Як курачка пеўніка ратавала» дазваляе павысіць узровень сфарміраванасці ўменняў звязнага, граматычна правільнага дыялагічнага і маналагічнага маўлення ў дзяцей старэйшага дашкольнага ўзросту з цяжкасцямі ў навучанні ў сістэме карэкцыйных заняткаў. Смотреть

Смотреть
Использование электронных игр в процессе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ГУО «Ясли-сад №12 г.Лунинца» Применение электронных игр в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать процесс автоматизации звуков более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом. Смотреть
Проектирование модульного пространства как условие формирования социальных компетенций детей с нарушениями зрения ГУО «Специальный детский сад №17 для детей с нарушениями зрения г.Пинска» Формирование социальных компетенций детей с нарушениями зрения посредством организации структурно-функциональных модулей развивающего пространства Смотреть
Детская журналистика как средство развития связной речи и коммуникативных способностей детей с общим недоразвитием речи ГУСО «Специальный детский сад №51 г.Барановичи» Данный проект может быть использован в условиях интегрированного обучения и воспитания как универсальное средство коррекции и развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с лёгкой интеллектуальной недостаточностью. Смотреть
Развитие спонтанной речи детей дошкольного возраста с ТНР через интерактивный подиум-театр ГУСО «Специальный детский сад №51 г.Барановичи» Интерактивный подиум-театр включает в себя художественную деятельность, где наряду с речетворчеством, одной из важнейших составляющих детской коммуникативной самодеятельности, выступает личностно ориентированный диалог как вид коммуникативного общения. Развитие разговорной речи детей в рамках подиум-театра проводится в виде сеансов активизирующего общения. Смотреть

Смотреть
Кинезиологические игры и упражнения для детей с особенностями психофизического развития в образовательном процессе учреждения дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №9 г.Кобрина» В сборнике представлен обобщенный опыт работы творческой группы педагогических работников государственного учреждения образования «Ясли-сад №9 г.Кобрина» по теме «Кинезиологические игры и упражнения для детей с особенностями психофизического развития в образовательном процессе учреждения дошкольного образования». Смотреть
НеПросто мастерим ГУО «Ясли-сад №16 г.Пинска» В презентации представлен опыт работы по организации семейной мастерской «НеПросто мастерим» в условиях учреждения дошкольного образования. Цель: создание условий для формирования инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса. Смотреть

 

Инклюзивные практики

Предлагаем Вашему вниманию опыт учреждений образования Брестской области по формированию инклюзивной культуры участников образовательного процесса.

Наш город. День толерантности. ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Выпуск посвящен Дню толерантности, который мировое сообщество отмечает 16 ноября. Гость программы - автор и режиссер документального фильма "Инклюзивная культура общества: магия касания и взгляда" Жук Татьяна Васильевна, директор ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Смотреть
Солнце в каждом Управление по образованию администрации Ленинского района г.Бреста Районный фестиваль «Солнце в каждом», приуроченный к Международному дню инвалидов Смотреть

Смотреть
Один день из жизни Софии ГУО «Ясли-сад №1 г.Жабинки» Диплом третей степени в конкурсе видеороликов «Толерантность как атрибут современной жизни». Трансляция опыта по формированию у воспитанников толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей, воспитания чувства уважения друг к другу, развития навыков толерантного общения. Смотреть
Разноцветная страна счастья ГУО «Ясли-сад №10 г.Пинска» Интерактивная игровая программа «Разноцветная страна счастья». Цель данной программы формирование личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений со сверстниками и взрослыми. Участниками мероприятия являются не только дети, но и их родители, а также волонтерский отряд Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» «Радость». Организаторы - дружный, толерантный, компетентный коллектив ГУО «Ясли-сад №10 г.Пинска». Сценарий программы, предложенный социальным педагогом Тамарой Ивановной Белякович, позволяет окунуться в атмосферу радости и сказки, реализовать потребность в творческом самовыражении всех участников в художественной деятельности, а также просто хорошо провести время в окружении доброжелательно настроенных людей. Как результат – счастливые улыбки на лицах детей, их мам и пап, и педагогов, в том числе и будущих. Смотреть
Деятельность воспитателя дошкольного образования в рамках персонального сопровождения ребёнка с аутистическими нарушениями ГУО «Ясли-сад №44 г.Пинска» Включение ребёнка с аутистическими нарушениями в образовательную среду учреждения и оказание помощи ему в дальнейшем стать успешным в обществе. Воспитатель персонального сопровождения – связующее звено между всеми участниками инклюзивного процесса: самим ребёнком, другими детьми, воспитателями дошкольного образования и родителями. Смотреть
  ГУСО «Специальный детский сад №51 г.Барановичи» В учреждении функционирует семь групп для детей с ТНР и три для детей с трудностями в обучении. Сегодня детский сад — это теплый и уютный дом для 120 ребятишек. Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где несмолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество. А главными помощниками являются родители воспитанников, которые своим непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей. Смотреть

Смотреть
  ГУО «Специальный детский сад №17 г.Пинска для детей с нарушениями зрения» В специальном детском саду №17 для детей с нарушением зрения созданы все условия для того, чтобы воспитанники не только смогли развить свой творческий потенциал, но и поправили здоровье. Здесь для коррекционных занятий приспособлены два кабинета, которые оборудованы различными тренажерами и компьютерами со специальными программами для улучшения зрения. Смотреть

Смотреть
Социализация детей с особенностями психофизического развития посредством реализации проекта «Дорогами малой родины» ГУО «Ясли – сад №28 г.Пинска» Создание условий для формирования социального опыта, личностных качеств воспитанников посредством включения их в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях на примере реализации проекта «Дорогами малой родины». Смотреть
  ГУО «Ясли-сад №15 г.Кобрина» В учреждении дошкольного образования функционирует 12 групп, из них 2 группы интегрированного обучения и воспитания, в которой воспитывается 5 детей с особенностями психофизического развития. Дети старшей интегрированной группы являются активными участниками реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Смотреть
Геймификация в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи ГУО «Ясли ГУО «Специальный детский сад №6 для детей с нарушением речи г.Пинска» Учитель-дефектолог Яворович Софья Сергеевна, делится авторскими разработками, которые могут быть использованы педагогическими работниками в процессе самообразовательной деятельности. Смотреть
Благотворительная акция «Волшебство на Рождество» ГУО «Ясли-сад №7 г.Бреста» В ГУО «Ясли-сад№7 г.Бреста» в рамках республиканской благотворительной акции «Наши дети» проводится традиционная благотворительная акция «Волшебство на Рождество».
В этот светлый рождественский день поздравить воспитанников учреждения образования и вручить рождественские подарки приходят представители управления по образованию администрации Московского района г.Бреста, депутаты Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь, представители УП «Брестоблгаз», председатель Московской районной организации г. Бреста республиканского общественного объединения «Белая Русь», сотрудники Брестского областного управления № 100 ОАО АСБ Беларусбанк и др. Педагогический коллектив учреждения дарит воспитанникам, имеющим проблемы со здоровьем, детям из опекунских и многодетных семей добрую рождественскую сказку».
Смотреть
  ГУО «Ясли-сад №10 г.Пинска» Педагогическая лаборатория "Практика, ориентированная на успех" Смотреть