Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних с девиантным поведением
13.12.2022На семинаре были представлены пилотируемые в ряде учреждений общего среднего образования Брестской области программы «Школа как пространство доверия» и «Дружественная и безопасная среда в школе», реализуемые при поддержке ЮНИСЕФ.
Участники семинара были ознакомлены с опытом:
педагога-психолога ГУО «Средняя школа №1 г.Пружаны им. КБВО» Цебрук Ольги Александровны – «Психологический театр как интерактивная форма работы с детьми и подростками»;
заместителя директора по воспитательной работе ГУО «Порослянская средняя школа» Пружанского района Жиренок Натальи Витальевны – «Профилактика кибербуллинга в учреждении общего среднего образования как одно из направлений работы с несовершеннолетними, в том числе с девиантным поведением»;
педагога-психолога ГУО «Брестский районный социально-педагогический центр» Пшеничной Ольги Александровны – «Стратегия «Школа как пространство доверия»» методический и практический инструмент для педагогических работников учреждений общего среднего образования»;
педагога-психолога ГУО «Ивановский районный социально-педагогический центр» Смык Ларисы Владимировны – «Проектная и клубная деятельность как фактор успешной социализации несовершеннолетних с девиантным поведением»;
методиста государственного учебно-методического учреждения «Учебно-методический кабинет г.Барановичи» Тукай Татьяны Николаевны – «Современные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе состоящими на различных видах учета».
Большой интерес вызвал опыт работы педагога-психолога ГУО «Средняя школа №18 г.Пинска» Ковалько Елены Сергеевны по проекту «Подростки в конфликте с законом: от конфликта к инклюзии» и представленный педагогом-психологом ГУО «Средняя школа №4 г.Пружаны» Мизюкевич Еленой Витальевной опыт реализации Программы дополнительного образования социально-педагогического профиля «Веста», разработанной Брестским областным институтом развития образования.
Слушатели семинара отметили компетентность, актуальность и системность представленного опыта.