Кирикович Александр Романович

Кирикович Александр Романович,
директор ГУО «Базовая школа д.Яцковичи» Брестского района
https://yackovichi.roobrest.gov.by

Информационная открытость является важным условием реализации государственных гарантий получения образования в Республике Беларусь.

Реализация принципа информационной открытости во всех сферах обеспечивает доступ граждан к информации, затрагивающей их права и обязанности, обеспечивает прозрачность деятельности органов власти и организаций, возможность ответственного выбора. И одним из способов реализации информационной открытости является официальный сайт учреждения образования.

Ответственность за содержание и достоверность размещаемой на сайте учреждения информации несет директор ГУО «БШ д. Яцковичи» и ответственный за функционирование официального сайта в сети Интернет - учитель информатики.

Целями создания web-сайта школы являются всестороннее освещение образовательной, научно-практической, общественной деятельности учреждения образования, обмен знаниями, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы, предоставление для всеобщего сведения важной для общественности информации о школе, создание дополнительных условий для использования возможностей современных компьютерных технологий, приводящее в конечном итоге к повышению качества образовательного процесса, отражение деятельности учеников и педагогов для внешних посетителей сети Internet, информационной поддержки учащихся и педагогов. Основными характеристики школьного сайта нашей школы являются:

* престиж и требование времени. На сайте учреждения информация представлена так, как мы считаем нужным. Для этого используются текст, фотографии, рисунки, видеоматериалы, презентации – все то, что гарантирует объективное представление о нашей школе (Слайд).

* обратная связь и связь в реальном времени. Посетители сайта имеют возможность моментально связаться с нами, например, по электронной почте, по телефонам, представленным на сайте (Слайд).

* доступность сайта. Каждый желающий может легко найти сайт в сети Интернет. Доступность сайта определяется наличием информации о нем в основных поисковых системах и тематических каталогах. Ежедневно наш сайт посещают сотни человек, а это говорит о том, что он легко доступен в разных точках нашей страны и мира. Например, известно, что сайт просматривают бывшие ученики и работники нашей школы в Новой Зеландии, Австралии, Англии, Германии, Люксембурге, России, Украине, Польше, Казахстане.

* информационное наполнение. Информация на сайте подбирается в соответствии с интересами целевой аудитории и образовательными задачами сайта. Важным критерием качества информационного наполнения сайта является актуальность информации. Тексты написаны простым и доступным языком, информация корректна и без ошибок. И самое главное, она обновляется два раза в неделю, хотя, полагаю, должна обновляться ежедневно.

* структура информации и навигации на сайте. Организация информации в виде упорядоченной структуры сообщает посетителю, что и где он сможет обнаружить на сайте и как туда попасть. Информация организована таким образом, что посетитель знает, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Наименования разделов сайта соответствуют их содержимому. Для этого используют системы меню, указателей, ссылок.

* оформление сайта. Важным элементом сайта является его дизайн, который определяет визуальное оформление сайта и является характеристикой его внешнего вида. К элементам дизайна относят цветовое оформление страниц, фон, шрифты, логотип, графика. Дизайн предназначен для повышения эстетической ценности сайта, усиления восприятия его содержания. Дизайн всех страниц сайта подчиняется определенным общим закономерностям расположения меню. Важно и общее художественное впечатление. Страница сайта имеют единый дизайн. К сожалению, у нас мало платформ с интересным дизайном.

*интерактивность сайта. Характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя. Рекомендуемый набор средств: форумы, гостевые книги, опросы, электронная почта. Надо понимать, что посетитель должен чувствовать себя членом нашего коллектива.

Три важных условия успешного функционирования сайта:

1.На сайте должна преобладать информация, представляющая интерес для пользователя.

2.Сайт должен быть удобен в использовании.

3. На сайт должна заходить целевая аудитория.

Значение школьного сайта в создании единого информационного образовательного пространства школы неоценимо. От его содержания, организационной структуры и качества зависят не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри образовательной организации. Современная школа существует в открытом информационном пространстве, она может и должна быть интересна в нем и как своеобразная образовательная организация, и в рамках конкретного педагогического опыта ее работников. Сайт позволяет решить проблему открытости информационной среды, в которой реализуется образовательный процесс — открытости для родителей, для общественности. Много на сайте прямых ссылок на различные полезные сайты: правовые, образовательные, социальные, познавательные.

Кроме того, сайт может стать эффективным инструментом для более качественного и эффективного решения профессиональных задач школы: организации взаимодействия участников образовательного процесса, информационной поддержки и мотивации обучения, индивидуальной помощи, информирования, организации различных дистанционных мероприятий и т.д.

Сайт ГУО «БШ д. Яцковичи» https://yackovichi.roobrest.gov.by начал «свою жизнь» в 2012 году. В то время он еще не был таким обязательным атрибутом школьной жизни, но очень хотелось, чтобы о нашей школе узнало больше людей. Эта работа охватывала все стороны школьной жизни.

Сегодня официальный сайт выполняет различные функции:

1. Сайт как визитная карточка школы. А нам есть что показать. И, в отличие от справочника на бумажном носителе, информацию во «всемирной паутине» постоянно можно обновить при изменении и наполнении информации об учреждении образования, причем без особых трудозатрат.

2. Сайт как информационный листок. Как и все хорошее, информационный сайт должен быть «живым». Именно здесь мы сообщаем все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу. Здесь мы представляем региональные новости и объявления. Зайдя на наш сайт, посетитель сразу ощутит активную жизнь. На сайте нашей школы на странице «Новости учреждения» отражается вся школьная жизнь.

3.Сайт как периодическое издание. Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои методические разработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт становится инструментом обучения для школьников.

4. Сайт как место общения. Интернет – замечательное средство не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт - «место встречи» всех заинтересованных лиц. Школьный сайт также является элементом воспитательной работы и учебной деятельности. Использование школьного сайта для учебы начинается с расписания занятий, коллекции ссылок на образовательные ресурсы, архивов с учебными документами и программами.

Основным приоритетом школьного образовательного ресурса мы всегда считали его функциональность, способность решать конкретные задачи.

На сайте школы есть разделы с обязательной информацией, которую необходимо поместить в публичном доступе по закону, есть разделы для родителей, содержащие ссылки на нормативные и учредительные документы. Все это делает школьный сайт полезным, и посещаемость его стабильно остается довольно высокой.

Важно знать, что большая часть молодых людей зарегистрирована в социальных сетях («ВК», «ОК»). Поэтому у нас есть страницы в социальных сетях, где указаны ссылки на наш сайт.

Хорошо было бы усилить работу сайта созданием персональных учительских сайтов учителей географии, биологии, химии, русского, белорусского языка и литературы, немецкого языка.

Последние изменения