Опыт проектной деятельности в концепции маркетингового управления УО


Из опыта работы директора государственного  учреждения образования «Средняя школа г.п.Домачево» Пойты Г.В.

 

Опыт проектной деятельности в концепции маркетингового управленияучреждения образования (Презентация)

 

ГУО «Средняя школа г.п. Домачево» является инновационной площадкой по реализации республиканского проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования». Сроки реализации проекта – 2015-2018 годы. Цель проекта – повышение уровня медиакультуры личности учащихся посредством создания современной медиаобразовательной среды на базе учреждения образования.

Не секрет, что значительная часть современных школьников живёт в пространстве «экранной культуры», где наиболее привычным способом получения информации является её просмотр на экране телевизора или компьютера. Ещё 15 лет назад все верили газете – сегодня Фейсбуку, Твиттеру, Вконтаке. Раньше информацию нужно было найти – этому помогала школа.  Сегодня информации чересчур много. Школа должна научить «фильтровать» необходимое, различать факты от предположений, правду ото лжи.

Следовательно, инновационная деятельность в рамках данного проекта включает в себя, как техническое переоснащение школы (установка мультимедийных проекторов, интерактивных досок, wi-fi точек, применение специальных обучающих программ, цифровых технологий, внедрение электронных дневников и электронных журналов), так и использование медиаобразовательных технологий в учебном и воспитательном процессе.

Возможно многим покажется абсурдным использование медиа на уроках, но факты говорят сами за себя. Для примера, медийная шумиха вокруг лихорадки Эбола помогла учителям повысить интерес к теме «Вирусы», годовщина падения Берлинской стены – к изучению соответствующей темы в истории, Нобелевская премия Светланы Алексиевич – повысила интерес к белорусской литературе.

На уроках учащиеся осваивают технологию поиска информации, учатся работать с библиографическими каталогами, гипертекстовыми поисковыми системами, анализируют рекламы, сравнивают различные объекты масс-медиа между собой, создают видеоролики и фотоколлажи.

Задача педагогов – корректировать деятельность учащихся, учить их грамотно создавать поисковые запросы, подбирать ключевые слова. Следовательно, учителя школы также самообразовываются, повышают свою квалификацию. К примеру, учитель английского языка ведёт свой блог на международном сайте учителей, занимающихся инновационной деятельностью, где за свои разработки получила соответствующие сертификаты.

Что касается реализации медиапроекта через воспитательную работу, здесь имеется огромное количество аспектов, один из которых формирование «информационной безопасности».

Сегодня в Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п. Задача педагогов, в связи с имеющимися рисками, состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет через практические занятия, тренинги, мастер-классы.

Официальная группа школы в социальной сети Вконтакте - еще одно направление проекта. Заместитель директора по воспитательной работе привлекла к наполнению страницы информацией о школьных событиях учащихся из школьного Парламента. Цель этого направления: поддержка процесса информатизации путем развития единого образовательного информационного пространства школы. На странице можно увидеть разную информацию: об истории школы, о наших достижениях и традициях. Родители, учащиеся, педагоги имеют возможность напрямую вести диалог, передавать актуальную информацию в эфир, предлагать свои вопросы для обсуждения или просто высказывать своё мнение по той или иной теме.

Усилена работа медиаобразования через реализации внутришкольного проекта «Хроника школьной жизни», где учащиеся совместно с педагогами создают плакаты, презентации, видеоролики, открытки, фотографии о жизни классных коллективов, поздравляют с праздниками и памятными датами.

Таким образом, медиаграмотность не отрицает традиционного образования, которое даёт школа, оно расширяет это понятие за счёт компетенций, обусловленных приходом новых высокотехнологических инноваций.

Именно инновации в образовании делает возможным реализовать Государственную программу «Образование и молодёжная политика». Ведь молодежь — сила нашей страны, её стратегический и кадровый ресурс. И как сказал Президент Александр Григорьевич Лукашенко 24 августа 2017 года на пленарном заседании Республиканского педагогического совета: «Мы вместе должны сделать белорусскую школу лучшей в мире».

– Компьютерные классы, локальная сеть в учреждении образования, интерактивные доски для развития познавательных навыков в обучении и реализации инновационного проекта «Внедрении модели формирования медиакультуры учащихся в условиях информационно-коммуникационной среды учреждения образования».

– Но мы идем вперед, и двигаясь в ногу со временем, изучаем проблемы, склонности, интересы детей. Хотелось бы поделиться с вами своим опытом развития личностных качеств учащихся через включение их в реализацию социально-значимых проектов.

Проекты ГУО "СШ г.п.Домачево" - Green Workout

СПИСОК СОЗДАННЫХ ПРОЕКТОВ (внебюджетное финансирование)

1.Проектная инициатива «Школа г.п. Домачево как экологический центр»

  1. Мини-проект по развитию сельских регионов «Запрашаем у Дамачава»
  2. Мини-проект по развитию образования Брестского района «Спадчына зямлi маёй»
  3. Проект «Здоровые дети сегодня – здоровое будущее завтра»
  4. Проект «Школа самоуправления «Республика ШКИД»
  5. Проект «Я – белорус, или От маленького гражданина – к большому патриоту!»
  6. Проект «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»
  7. Местная инициатива «Домачевский ФизКультЦентр – здоровый досуг для всей семьи»
  8. Проект 100 идей для Беларуси «Лагерь межкультурных коммуникаций «Скрыжаванне ля Буга»

Для развития интереса учащихся в экологическом направлении создан информационно-экологический центр, в котором ребята имеют возможность быть эковолонтерами «Зелёного дозора», участниками агитбригады «Эколоджик». Интересен тот факт, что два выпускника нашей школы обучаются профессии эколога.

Инициатива «Запрашаем у Дамачава» позволила учащимся, проявляющим интерес к истории, культуре родного края, участвовать в 8-ми поисково-образовательных экспедициях с применением метода «Живая история», стать непосредственными участниками Домачевской ярмарки. На наш взгляд – это не только приобретение интереса к истории, но и развитие информационной грамотности по вопросам мелкого предпринимательства в сельской местности.

Очень интересным был проект «Школа самоуправления «Республика ШКИД»». – Ребята стали непосредственными участниками образовательного процесса, приобрели опыт управления на уровне школы и навыки коммуникации в различных механизмах сотрудничества.

В рамках проекта  «шкидовцы» стали соорганизаторами первого марафона Домачево – Брест. Это был удивительный проект! А его продолжение - это создание органов школьного самоуправления.

-Ну, и конечно же, в настоящее время мы живем реализациейна территории нашего учреждения образования местной инициативы «Домачевский

ФизКультЦентр – здоровый досуг для всей семьи», заявителем которого, по нашей просьбе, стал Домачевский сельисполком.

В рамках инициативы мы создаем условия для развития личностных качеств детей, увлекающихся спортом и здоровым образом жизни, и в рамках которой будет построена спортивная площадка, где все желающие в удобное для них время смогут заниматься воркаутом – любительским видом спорта.

А теперь вашему вниманию мы представляем небольшой видеоролик.Убеждены, что дети наши станут сильнее, мотивированнее к ведению здорового образа жизни и, наверное, счастливее, и вместе с красками осени раскрасятся и наши будни. Надеемся, что вам было интересно увидеть нашу работу по созданию условий для развития личностных качеств учащихся через социально-значимые проекты.

– Нашу презентацию нам бы хотелось закончить словами выдающегося педагога В.А.Сухомлинского: «У каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Проект: Местная инициатива «Домачевский ФизКультЦентр – здоровый досуг для всей семьи»

«Быть в Домачево современному спортзалу»

Помощь волонтеров Голландии SRK-Roterdam “Gnooms”, куда входят люди разных профессий: полицейские, бизнесмены, психологи, учителя и др. Отзывчивые и доброжелательные люди уже не первый год приезжают в Беларусь и оказывают безвозмездную помощь по ремонту и строительству школ, поликлиник и детских садов.

Так, впервые посетив в 2016г. ГУО «Средняя школа г.п.Домачево», “Gnooms” заинтересовал пустующий спортивный зал, который принадлежал местному УПК, но на протяжении долгих лет не использовался по назначению.

В 2017 году здание было передано на баланс школы. Тогда и возникла идея его преобразить, дав ему новую жизнь. Одним словом, сделать не просто школьный объект, а спортивное сооружение, которое будет интересно для всех жителей и гостей городского поселка.

Из интервью Пойта Г.В.:

Двадцать лет в здании не делался ремонт. Оно было в очень плачевном состоянии. Когда же его передали на баланс нашего учебного заведения, мы решили, что его надо обязательно реконструировать. Стали искать варианты, как осуществить задуманное. Рассматривали проекты спонсорской помощи из Европейского союза, но было все безрезультатно.

Позднее удалось выйти на благотворительные организации из Голландии и результат не заставил себя ждать. Была проведена полная реконструкция старого спортивного зала.

Не остался в стороне и Отдел образования Брестского райисполкома. Так, за счет выделенной финансовой помощи были отремонтированы стены и потолок спортзала, вместо старых деревянных окон появились стеклопакеты. Состоялось торжественное открытие спортзала, на котором присутствовали представители Домачевского сельского совета, члены SRK-Roterdam “Gnooms”, педагоги школы, дети и родители