Имидж школы

Имидж – образ кого-либо, чего-либо, воспринимаемый окружающими. Имидж не может быть статичным, это продукт постоянной работы над собой.

То же самое можно сказать о создании репутационного положительного имиджа школы. Это длительный и сложный социально-педагогический процесс.

Имидж любого УО складывается из многих составляющих. О них мы расскажем, исходя из собственного опыта работы в школе в должности заместителей директора по учебной и методической работе, исходя из традиций школы.

Для нашей 22-ой школы 2018 год стал знаменательным. Совсем недавно школа отметила 50-летний юбилей. Лейтмотивом праздника стали слова из известной песни: «Мы все отсюда родом».

Школа выпустила из своих стен около 6 тысяч выпускников.

Выпускники СШ №22 г.Бреста

И сегодня насчитывается несколько десятков семей, в которых 2 и даже 3 поколения получили образование именно здесь, в СШ №22 г. Бреста. И если сюда приводят своих детей и внуков, значит наше УО крепко стоит на ногах, является конкурентоспособным и привлекательным, несмотря на то, что совсем рядом находится еще два УО.

На сегодняшний день в школе обучается 838 учащихся. Это на восемьдесят ребят больше, чем в соседней школе, несмотря на то что номинальная мощность нашей школы меньше. Контингент обучающихся - дети из семей рабочих и служащих, из них 52% детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке: 31% - из многодетных, 21% - из неполных.

Образовательное пространство микрорайона в настоящее время дополнено учреждениями образования и воспитания, однако школа остается центром социализации, культурной и спортивной жизни микрорайона.

Сегодня мы можем говорить о том, что все эти 50 лет школа идёт в ногу со временем. Быть современной, опираясь на традиции, выработанные годами, не отставать от научно-технического прогресса, приобретать компьютерные навыки, которыми владеют учащиеся – одно из составляющих репутационного имиджа школы. Быть современной – значит быть интересной, быть интересной – значит стать востребованной для обучающихся, удовлетворять образовательные запросы.

О том, какой видят школу ученики и их родители, говорили на юбилее сами участники образовательного процесса.

Родители пятиклассников СШ №22 г.Бреста

Вероятно, вы обратили внимание, что родители ценят получение традиционных классических знаний, необходимых для дальнейшей социализации их детей в обществе. Все участники образовательного процесса хотят, чтобы школа стала вторым домом для учащихся.

Об этапах формирования имиджа школы расскажет экскурс в её историю.

Как молоды мы были

Средняя школа №22 – первое учреждение образования, открытое в Заводском районе. Строительство здания началось в 1967 году. К тому времени стремительно развивающийся Брест перешагнул свои границы и стал превращаться в промышленный центр благодаря крупным предприятиям: стали работать электроламповый, электромеханический, ковровый, чулочный, молочный комбинаты. Родители первых учащихся – выходцы из близлежащих деревень, со временем вошедших в черту города. Для детей Заводского района была построена типовая школа на 960 учащихся. 50 лет назад за парты сели 1165 детей, было открыто 30 классов по 40-42 учащихся. Педагогический коллектив насчитывал 50 учителей. Сегодня школа по сложившейся традиции уделяет большое внимание воспитанию уважения к людям рабочих профессий.

Первым директором школы стал В.Н. Ладейнов, который руководил школой 30 лет. Это педагог по призванию, он сумел создать команду единомышленников. Долгие годы заместителями директора были В.Г. Мулявко, Н.Н. Василюк, Л.Р. Деревянко, Н.З. Трясорук. Все они – отличники народного образования БССР. Многие ветераны педагогического труда с удовольствием принимают приглашения на праздничные школьные мероприятия. Такие встречи стали традиционными.

А для молодых специалистов это пример преданности профессии.

Преемственность поколений – это то, чем гордится и славится школа. Многие из бывших учеников связали свою жизнь с педагогикой и пришли работать в родную школу. Таких учителей – 11. Среди них – Л.П. Сидорук, которая прошла путь от учителя русского языка и литературы до заместителя директора, Т.Н. Солодуха, которая повторила судьбу своего наставника, и сегодня среди учителей начальных классов А.Л. Делейко– недавняя выпускница школы и ученица Т.Н. Сегодня в школе продолжают работать и ветераны педагогического труда. Они – «золотой фонд», «профессиональная опора». С их помощью учителя быстро обретают уверенность в своих силах и становятся профессионалами.

Положительный имидж школы – это, в первую очередь, высокопрофессиональный и морально-нравственный уровень педагогического коллектива. Имидж коллектива складывается из образа каждого отдельного педагога.

Основу имиджа человека составляет личное обаяние: эмоциональность, общительность, красноречие, внешняя привлекательность, умение адаптироваться к ситуации, адекватность поведения, терпимость по отношению к другим. Умение подать себя с наилучшей стороны, вызвать положительные представления о себе – особое искусство.

Открыть в каждом педагоге сильные его стороны – задача администрации. Раскрыть потенциал педагогов непросто, но это удаётся сделать благодаря позиционированию достижений педагогов.

Сегодняшний коллектив школы это компетентные и преданные своему делу педагоги под руководством С.Е. Ярмошик, которая 15 лет руководит школой. Ядро школы составляют учителя со стажем работы свыше 15 лет – 78%. Учителей высшей и 1-ой категории - 80%. Особое отношение в школе к молодым специалистам. Принцип работы с ними – сначала научи, потом требуй. Такое отношение – залог успешной адаптации и профессионального роста.

Накануне юбилея, давая интервью для СМИ, директор сказала, что педагогический коллектив отличается высокой работоспособностью, стремлением к движению вперёд. Благодаря этому школа по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, творчество, новизну.

Сегодня школе нужен педагог, способный к переменам, развитию, сотрудничеству. Только такие педагоги смогут повысить качество образования и решить те задачи, которые ставит перед ними школа.

В любом коллективе есть люди, которые не любят выделяться среди коллег, обладающие ложной скромностью, те, для кого неудачи становятся препятствием и личного развития, и его позитивного имиджа. Задача администрации – вселить в таких педагогов веру в себя, раскрепостить их. Имидж педагога складывается из таких форм работы, как участие в конкурсах, фестивалях, выставках, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах.

Одной из составляющих имиджа школы является социализация выпускников, их интеграция в общество. Выпускники 11-ых классов распределяются в учебные заведения следующим образом. Ежегодно около 50% поступают в ВУЗы. Этому предшествуют подготовительная работа. Мы уделяем большое внимание профориентации учащихся. Школьный психолог проводит диагностику учащихся на выявление склонностей к выбору той или иной профессии, знакомит с ситуацией на рынке труда, ориентируют учащихся на социально значимые профессии, формирует представление о новых профессиях. Такая работа ведётся и классными руководителями, которые приглашают на классные часы представителей различных профессий, также   обучающиеся проходят профориентацию через участие в различных мероприятиях.

Важную роль в создании имиджа школы играет образовательная среда, организация образовательного процесса. В школе функционируют 26 учебных кабинетов, 2 кабинета информатики. Для сопровождения образовательного процесса в полном объеме имеется учебное, лабораторное, спортивное оборудование, широко используются электронные средства обучения: мультиборд, интерактивная доска, мультимедийные проекторы ( 4 ШТ.), ТЕЛЕВИЗОРЫ (20 ШТ.), КОМПЬЮТЕРЫ ( 40 ШТ.), высокоскоростной широкополостный Интернет. Функционирует программа «Электронный журнал», оплата питания осуществляется через систему ЕРИП. В 2003 г. в школе проведен капитальный ремонт, в ходе которого заменены санблоки, освещение, напольное покрытие, в 2014 г. проведена реконструкция пищеблока и обеденного зала на 140 посадочных мест, заменено технологическое оборудование. В ходе реализации областной программы «Информатизация» в 2016/2017 г. заменены компьютеры в кабинете информатики, установлен кабинет физики. Половина учебных кабинетов подключена к высокоскоростному интернету (в ближайшее время он будет доступен во всех классах).

С 2017 по 2018 год в рамках реализации пилотного проекта по апробации нормативного финансирования идут работы по замене ученической мебели. Развитие материально-технической базы является приоритетным направлением работы попечительского совета и совета школы. Ежегодно порядка 12 000 рублей благотворительных пожертвований и 15 000 рублей от внебюджетной деятельности школы (платные услуги, сдача вторсырья), направляются на подготовку школы к новому учебному году.) Электронные дневники, видеонаблюдение, оплата услуг через систему ЕРИП – всё это современные атрибуты, без которых сегодня трудно представить школу. В связи с юбилеем школа получила подарки – лингафонный кабинет и интерактивное оборудование.

Положительную динамику имеет качество знаний: в 5-9-х классах на факультативных занятиях осуществляется допрофильная подготовка, соблюдается преемственность. Учащиеся в течение нескольких лет посещают одни и те же факультативы. В каждой параллели есть факультативы по математике, английскому языку, белорусскому языку, русскому языку.

С 2016 года в школе внедрено профильное обучение. 50% учащихся III ступени изучают на повышенном уровне русский язык, английский язык, математику и белорусский язык. Школа работает по модели 2 (мультипрофиль): русский язык + английский язык, математика + белорусский язык. Сто процентов выпускников профильных групп поступают в ВУЗы. В 2018 году выпускница Бондарук Дарья набрала на ЦТ по английскому языку 99 баллов, ежегодно в школе есть учащиеся, которые имеют 90 и выше баллов по белорусскому языку, обществоведению, истории, русскому языку.

По результатам участия в ЦТ среди школ Московского района в 2014/15 учебном году – 4 место по математике, в 2015/16 учебном году – 3 место по белорусскому языку, в 2016/17 учебном году – 5 место по физике.

На выпускных экзаменах за курс средней школы 50% учащихся выбирают белорусский язык. Это заслуга учителей белорусского языка, которые сумели привить любовь «да роднай мовы».

Наличие медалистов также работает на репутацию школы. За 50 лет школой выпущено 84 учащихся с золотой и 52 с серебряной медалью. Похвальными листами за успехи в изучении отдельных предметов удостоены 239 ребят. Сейчас творческая группа школы работает над созданием стенда медалистов, который будет размещён на 3-ем этаже.

Гордостью любой школы являются обладатели дипломов в олимпиадном движении и конкурсах.

В прошлом учебном году учащиеся школы отмечены 60 дипломами за результативное участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, в спортивных состязаниях.

Школьные творческие коллективы, в их числе вокальная студия «Одно дыхание» (руководитель С.М. Марозик), хореографическая студия «Ю. Стейс» ( Ю.А. Лукашик) являются постоянными дипломантами конкурсов «Здравствуй, мир», «Ступени», «Крылья», «Золотой петушок». Театральная студия «Бригантина» - победитель районных творческих конкурсов, постоянный участник фестиваля «Папараць-кветка» (руководитель Томашевская Н.Н.).

Спортивная команда школы (руководители – учителя физической культуры и здоровья) неоднократный победитель круглогодичной спартакиады школьников Московского района г. Бреста.

С 2016-го года школа поддерживает партнёрские связи с СШ №22 Партизанского района г. Минска. Сборная команда школы – победитель международного интеллектуального турнира трёх городов «Минск – Таллин – Брест». В этом году мы, школа-победитель, принимаем эстонцев и минчан в стенах своей школы. Безусловно, победы детей – это заслуга учителей, которые готовили к творческим и интеллектуальным состязаниям своих учащихся. Среди них – Н.О. Петрова, С.А. Худик, В.А. Шутеев.

Школьный мемориальный отряд (руководитель Пасовец А.М.) – участник городской вахты памяти в Брестской крепости. Юнармейцы мемориального отряд в составе сводного Брестского отряда были удостоены несения Почётной вахты памяти у Вечного огня в городах-героях Москве и Севастополе.

Нельзя не сказать о такой составляющей имиджа школы, как материально-техническая база, от которой зависит в том числе комфортность образовательной среды.

Несмотря на не совсем современный внешний вид здания, мы стремимся осовременить его интерьер, благоустроить школьную территорию. Большое значение придается благоустройству и озеленению. Цветники и газоны занимают площадь 2,6 га. Ежегодно школа участвует в смотрах-конкурсах Московского района г. Бреста по благоустройству, имеем сертификат за 2 место ТВ 2012. С 2014 по 2017 год – призер районного этапа конкурса «Прекрасней станет Брестчина моя» (руководитель проекта по благоустройству – Козич Н.А). С 2018 года – участник городского конкурса «Цветы Бреста». Спортивное ядро школы имеет общую площадь 5007 м (кв.).

Гордостью любого учреждения образования являются её выпускники. За пятьдесят лет из этих стен вышли почти шесть тысяч юношей и девушек, которые посвятили себя медицине, педагогике, вооружённым силам, технической или рабочей сферам. Среди выпускников – мастер спорта международного класса, серебряный призёр по стрельбе из лука 22-ых Олимпийских игр в Москве в 1980-ом году, трёхкратный чемпион Европы Борис Валентинович Исаченко; журналист, автор серии книг «В поисках утраченного времени», «Миг – и судьба» Василий Викторович Сарычев; доцент, заведующий кафедрой алгебры, геометрии и математического моделирования Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Александр Николаевич Сендер, директор детской школы изобразительных искусств имени Алонцева С. В. Вяль, директор СШ №20 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева И.Ф. Никифоровец.

Накануне праздника учащиеся 5 – 11 классов писали сочинения о родной школе, в которых нашли отражение воспоминания их родителей, старших братьев и сестёр, и даже бабушек и дедушек, в разные годы окончивших школу.

Самыми яркими стали выступления творческого коллектива «Одно дыхание» под руководством С.М. Морозик и лирический подарок выпускника 2017 года, студента Минского колледжа искусств Владимира Свибовича.

Выпускник Свибович

Имидж школы формируют люди, имеющие к ней непосредственное отношение, в первую очередь учителя, их желание и умение быть открытыми инновациям, без которых нельзя представить современную школу.

Говорят, что любой профессиональный коллектив проходит стадии рождения, развития, расцвета, упадка и исчезновения. Чтобы продлить развитие и расцвет, предотвратить упадок и деградацию, школе необходимо постоянное обновление и изменение, выход на качественно новый уровень. Поиск этих обновлений должен вести весь коллектив, все участники образовательного процесса.

Последние изменения