28 февраля 2020 года прошел областной обучающий семинар для руководителей городских, районных методических формирований заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе на базе Ивацевичского района по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой и методической деятельности в учреждениях образования как условие повышения качества образования (из опыта работы)».
Колесникович Инна Сергеевна, директор ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи», познакомила участников семинара с комплексным подходом к вопросам информатизации в учреждении образования.
Стаскевич Галина Адамовна, учитель-методист, учитель информатики ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи» рассказала об информационно-образовательной среде персонального блога как новой формой взаимодействия при организации учебной деятельности и внеклассной работы по предмету.
Калиновская Валентина Владимировна, директор ГУО «Коссовская средняя школа» показала реализацию инновационной деятельности учреждения образования посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Современные подходы в IT–формате на первой ступени общего среднего образования представила Ляхович Алла Федоровна, учитель-методист, учитель начальных классов ГУО «Коссовская средняя школа».
Савицкая Рита Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Коссовская средняя школа», показала использование модели инновационного центра как компонента единого информационно-образовательного пространства.
В ходе работы семинара участники отметили, что организация единого информационного пространства рассматривается не как самоцель, а как средство, механизм решения основной задачи учреждения образования – создание условий для равного доступа различных групп участников образовательного процесса к широкому спектру образовательных услуг и эффективного управления качеством. Единое информационное пространство включает в себя управленческую, образовательную, информационную, методическую, коммуникационную, техническую, воспитательную деятельность учреждения образования. Предоставляется открытое права доступа родителям к успеваемости учащихся (электронный журнал), организацию обратной связи с классными руководителями, администрацией, учителями-предметниками (электронная база данных), предоставление образовательных услуг с использованием дистанционного обучения (создание в электронном виде тренировочных и проверочных упражнений). Ученики всегда могут к ним обратиться, и в случае пропущенного занятия, и в случае недостаточно понятого на уроке учебного материала.
Участники семинара определили основные направления использования информационно-коммуникативных технологий в управленческой и методической деятельности в учреждениях образования: внедрение в образовательный процесс электронных средств обучения, разработка методических материалов, подготовка к урокам, проектная деятельность, профильная и предпрофильная подготовка учащихся, дистанционное образование, создание и обновление медиатеки. Создание единой беспроводной сети с выходом в Интернет, система обучения интерактивной доской, которая позволяет ускорить темп урока и поддерживает атмосферу оживленного общения, тем самым повышая его эффективность; инфокиоск.
В ходе семинара участники получили ответы на вопрос: создание условий оптимального управления – организация информационного обеспечения руководителя школы. Руководитель сегодня должен уметь анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; строить организационную структуру управления, планировать и организовывать контроль, осуществлять информационно-аналитическую деятельность с использованием современных технологий.
Подводя итог семинара, участники сделали выводы: создание единого информационного пространства в учреждении образования позволяет: эффективно управлять качеством образования, регулировать все основные аспекты деятельности школы, повышать самообразование учителей, вести ежедневный контроль со стороны родителей в системе on-line, повышать их ответственность за воспитание и обучение, анализировать, прогнозировать, корректировать процессы жизнедеятельности учреждения образования в ускоренном темпе.
Создание единого информационного пространства в учреждении образования оказывает положительное влияние на качество образования и способствует повышению эффективности обучения на всех его ступенях.
Подробнее ознакомится с материалами семинара: «Использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой и методической деятельности в учреждениях образования как условие повышения качества образования (из опыта работы)» можно на сайте ГУО «Брестский областной институт развития образования» в разделе «Управленческая деятельность» (Галерея эффективного опыта управленческой деятельности).
Г.А.Шаповалова, методист УМО управленческой и инновационной деятельности в образовании