Публикации научного и методического характера (2020–2021 гг.)

Иванов, Ю. А. Психолого-педагогический аспект воспитания творческой личности / Ю. А. Иванов // Смарттехнології як чинник інноваційного розвитку: зб. Матеріалів Міжнародної науково-практичної конференції «Смарттехнології як чинник інноваційного розвитку» / упоряд. Н. А. Басараба ; за ред. А. Л. Черній, І. В. Вєтрова. – Рівне : РОІППО, 2020. – С. 28-35.

Иванов, Ю. А. Выбор как фактор воспитания творческой личности / Ю. А. Иванов // Материалы участников III Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор». 2-3 декабря 2020 г. БГПУ имени Максима Танка. Раздел 2. Укрепление человеческого потенциала и социальной сплоченности – стратегический ориентир системы непрерывного педагогического образования. – С. 50-54.

Иванов, Ю. А. Психолого-педагогический аспект воспитания творческой личности // Материалы участников III Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор». 2-3 декабря 2020 г. БГПУ имени Максима Танка. Раздел 2. Укрепление человеческого потенциала и социальной сплоченности – стратегический ориентир системы непрерывного педагогического образования. – С. 54-59.

Ковалевич, Н. И. Дидактические аспекты организации работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися // Статья в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции  «Математическое моделирование и новые образовательные технологии в математике», 2021г. // Издательство БрГУим А. С. Пушкина

Лагонда, Г. В. Возможности самоактуализации супругов при диагностированном бесплодии / Г. В. Лагонда // Вестник Псковского государственного университета. – 2021. – Серия «Психолого-педагогические науки». – № 12/2021. – С. 60–68.

Лагонда, Г.В. Самореализация супругов как условие удовлетворенности браком // Г.В. Лагонда // Гродненская психология: вчера, сегодня, завтра : монография / Под науч. ред. К. В. Карпинского [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2021. – С. 530–550 (публикация статьи в коллективной монографии).

Лагонда, Г. В. Жевательный ритуал в психотерапии пациентов, страдающих фагофобией / Г. В. Лагонда // Психологическое здоровье в контексте развития личности : мат. XII Респ. науч.-практ. конф. с межд. уч., Брест, 12 февраля 2021 г. / БрГУ имени А.С. Пушкина. – Брест, 2021. – С. 97‒99

Лагонда, Г. В. Психологический алгоритм супружеской адаптации в современном браке / Г. В. Лагонда // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика : мат. Междунар. науч.-практ. сем., Брест, 28 апреля 2021 года / ГУО БОИРО. – Брест. 2021. – С. 45–48.

Лагонда, Г. В. Гендерный аспект брачных отношений / Г. В. Лагонда // Системная трансформация общества: информационные технологии, инновации и традиции : мат. XIII Международная научная конференция к 55-летию Брестского государственного технического университета, Брест, 4-5 июня 2021 года / БрГТУ. ‒ Брест : 2021. ‒ С. 94‒98.

Лагонда, Г. В. Психология выбора супруга: экспертационнный подход / Г. В. Лагонда // Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия: развитие психологического образования и науки в Гродненском регионе : сб. науч. ст. III Международной научно-практической конференции / ГрГУ имени Янки Купалы; – Гродно : ГрГУ, 2021. – С. 66–71.

Матыцина, И. Г. Продуктивные методы и формы обучения в условиях дополнительного образования педагогов (из опыта работы) // сб. статей IV Междунар. науч.-практ. конф., 26–27 ноября 2020 г., посвященной 20-летию ИПК иП “Непрерывное дополнительное образование в государствах – участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития”, г. Могилев / под ред. В.А. Гайсенка, И. В. Шардыко. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2021. – с .288–292 с.

Матыцина, И. Г. Театральная педагогика как средство формирования профессионального имиджа педагога // Материалы Международной научно-практической конференции «Образование 21 века: тренды, новые модели эпохи цифровизации и провайдеры поколения NEXT» (г. Гродно, 20 января 2021 г. – с. 223 – 227. (Электронный ресурс) https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/22171/1/Evoliutsiia_institutsional%27noi_modeli.pdf.

Матыцина, И. Г., Корбут, С. Г. Реализация учебных программ факультативных занятий семейной направленности в образовательном процессе: постановка проблемы // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. сб. материалов Междунар. науч.-практ. семинара, Брест, 28 апр. 2021 г. / Брест. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Г. В. Лагонда, Е. И. Медведская ; под общ. ред. И. Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2021. – с. 34 – 37. – Режим доступа: https://boiro.by/деятельность/научно-методическая-деятельность/международный- нпс-взаимодействие-семьи-и-школы-теория-и-практика.

Матыцина, И. Г., Мемех, Л. И. Научно-методическое сопровождение деятельности «Родительского университета» // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. сб. материалов Междунар. науч.-практ. семинара, Брест, 28 апр. 2021 г. / Брест. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Г. В. Лагонда, Е. И. Медведская ; под общ. ред. И. Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2021. – С. 60 – 63. – Режим доступа: https://boiro.by/деятельность/научно-методическая-деятельность/ международный-нпс-взаимодействие-семьи-и-школы-теория-и-практика.

Медведская, Е. И. Специфика категоризации понятия «мир» взрослыми активными интернет-пользователями / Е. И. Медведская // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серия 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – 2020. – № 2. – С. 192–197.

Medvedskaya, E. Categorization Features of the Conceptof «Sacrament» by Active Adult Internet Users / E. Medvedskaya // Проблеми сучасної психології : Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка, Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України / за наук. ред. С. Д. Максименка, Л. А. Онуфрієвої. Вип. 51. Кам’янець-Подільський : ТОВ «Друкарня «Рута», 2021. – C. 105–120 (ВАК Украины)

Медведська, О. I. «Хороша» i «погана» людина: особливостi категоризацii особистостi дорослими вебкористувачами / O. I. Медведська // Науковi записки Нацiонального унiверситету «Острозька академиiя». Сер. «Психологiя». – 2021. – Вып. 13. – С. 15–19.

Medvedskaya, E. Print And Digital Media: Psychosemantic Analysis Of Students' Attitude To Information // E. Medvedskaya, V. Turkjuski // WOS “European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS”. – 2021. – PP. 258–265. Doi: 10.15405/epsbs.2021.07.02.31

Medvedskaya, E. The Specifics of Understanding the Information from Different Types of Mass Media by Young People/ E. Medvedskaya // Проблеми сучасної психології : Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка, Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України / за наук. ред. С. Д. Максименка, Л. А. Онуфрієвої. Вип. 53. Кам’янець-Подільський : ТОВ «Друкарня «Рута», 2021. – C. 173–190 (ВАК Украины)

Медведская, Е. И. Телевидение и Интернет: восприятие и понимание молодыми людьми новостей из разных типов СМИ / Е.И. Медведская, М. Н. Певзнер, П. А. Петряков // Вестн. Брэсцкага унiверсiтэта. Сер. 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – 2021. – № 1. – С. 177–184.

Медведская, Е. И. Новости в разных видах коммуникации: специфика понимания студентами информации из социальных сетей / Е. И. Медведская // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. В 4-х ч. Ч. 4. – Минск : РИВШ, 2021. – С. 240–249.

Медведская, Е. И. Ребенок с признаками гиперактивности: педагогическая коррекция поведения учащегося / Е. И. Медведская // Пачатковая школа. – 2021. – № 3. – С. 59–62.

Медведская, Е. И. «Двойная исключительность»: одаренный ребенок с СДВГ / Е. И. Медведская // Пачатковая школа. – 2021. – № 5. – С. 33–36.

Медведская, Е. И. Педагогический авторитет и современные старшеклассники. Суть проблемы и рекомендации педагогам-практикам / Е. И. Медведская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2021. – № 1. – С. 3– 6.

 Медведская, Е. И. Имплицитная модель настоящего гражданина белорусских студентов / Е. И. Медведская // Гражданское образование молодежи в условиях информационного многообразия: концепции, модели, тенденции развития: монография / М. Н. Певзнер, Е. В. Иванов, П. А. Петряков и др.; под общ. ред. М. Н. Певзнера, П. А. Петрякова. – Великий Новгород, НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2021. – 150–161 с. (коллективная монография)

Медведская, Е. И. Книга и экран: анализ выбора взрослыми знаковой системы информации / Е. И. Медведская // Гродненская психология: вчера, сегодня, завтра : моногр. / К. В. Карпинский [и др.] ; под науч. ред. К. В. Карпинского [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2021. – С. 390 – 407. (публикация статьи в коллективной монографии)

Медведская, Е. И. Когнитивные деформации активных интернет-пользователей: теоретико-эмпирические основания для моделирования / Е. И. Медведская // Психологическая безопасность личности: междунар. коллект. Монография : под науч. ред. И. В. Волженцевой. – Переяславль : Домбровская Я. М. ; Брест : БрГУ. – 2021. – С. 547–563. (коллективная монография)

Медведская, Е. И. К проблеме авторитета специалиста в условиях цифрового общества / Е. И. Медведская // Актуальні проблеми психології особистості та міжособистісних взаємин, 23 квітня 2021 р.: Матеріали ХІІІ Міжнародної науково-практичної конференції : За ред. С. Д. Максименка, Л. А. Онуфрієвої. Кам’янець-Подільський : Видавець Ковальчук О .В., 2021. – С. 175–177.

Медведская, Е. И. Понимание обучающимися информации как воспитательная проблема / Е. И. Медведская // Инструментарий воспитательного процесса: реализация творческих и социально-значимых программ и проектов: сб. тезисов II Междунар. научн.-практ. конф., 13 – 14 мая 2021 г., Могилев. – Могилев : МГОИРО, 2021. – С. 309–311.

Медведская, Е. И. К проблеме родительского авторитета в условиях цифровой повседневности / Е. И. Медведская // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика. Мат-лы междунар. науч.-практ. семинара, 28 апр. 2021 г., г. Брест. – Брест : БрОИРО, 2021. – С. 63–65.

Медведская, Е. И. Особенности восприятия и понимания студентами информации из социальных сетей / Е. И. Медведская // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Брест, 24 февр. 2021. – Брест : БрГУ, 2021. – С. 122–126.

Медиченко, Л. Е. Влияние процессов межкультурной коммуникации на динамику национально-культурной идентичности /Л.Е.Медиченко // Язык и межкультурная коммуникация: современные векторы развития: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции, УО «Полесский государственный университет», г. Пинск, март 2021 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: В.И. Дунай [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2021. – 838 с. – С. 39 – 44

Медиченко, Л. Е. Динамика национально-культурной идентичности в условиях глобализированной межкультурной коммуникации / Л. Е. Медиченко // Системная трансформация общества: информационные технологии, инновации и традиции : сборник научных трудов /БрГТУ ; под ред. В. Н. Варич [и др.]. – Брест : Издательство БрГТУ, 2021. – 167 с. – С.117 – 121

Медзічэнка, Л. Е., Даніш, А. Быць прафесіяналам: Да 70-годдя Станіслава Рачэўскага / А.Даніш, Л.Медзічэнка // Роднае слова. – 2021. – № 5. – С. 62 – 63.

Медиченко, Л. Е. Историзация национального сознания белорусов: культурологический анализ / Л. Е. Медиченко // УкраÏна і Білорусь: історія та сучасність (проблеми та песпективи розвитку сучасноÏ історичноÏ науки): матеріалі Міжнародного навуково-методичного семінару. 28-29 травня 2021 р. МиколаÏв : НУК ім. адм. Макарова, 2021. – 196 с. – С. 140-150.

Медиченко, Л. Е. Культурологические идеи типологии семейного воспитания в работах Маргарет Мид / Л. Е. Медиченко // Взаимодействие семьи и школы : теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. сб. материалов Междунар. науч.-практ. семинара, Брест, 28 апр. 2021 г. / Брест. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Г. В. Лагонда, Е. И. Медведская ; под общ. ред. И. Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2021. – 116 с. – Режим доступа: https://boiro.by/деятельность/научно-методическая-деятельность/международный- нпс-взаимодействие-семьи-и-школы-теория-и-практика. – С. 65-68

Михальчук, М. П. Психолого-педагогические аспекты социализации студенческой молодежи // сб. материалов междунар. научно-практ. конф., «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 24 февр. 2021 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; В. В. Ильяшева [и др.]. – Брест : БрГУ, 2021. – С. 127 – 130.

Михальчук, М. П. Cамореализация личности педагога в профессиональной деятельности: теоретические аспекты / Самореализация педагога в условиях единого образовательно-профессионального пространства : материалы Междунар. науч.-практ.конф., Гродно, 27 апреля 2021 г. / редкол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2021 – С. 108 – 110.

Михальчук, М. П. Педагогическая культура родителей: сущность, структура, условия формирования // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. сб. материалов Междунар. науч.-практ. семинара, Брест, 28 апр. 2021 г. / Брест. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Г. В. Лагонда, Е. И. Медведская ; под общ. ред. И. Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2021. – С. 76-78.

Мощук, А. В. Особенности методического сопровождения образовательного процесса в условиях пандемии (на примере Брестской области). // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : IV Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 22 апр. 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024х768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11. – С. 371–382.

Рачевский, С. Г. Тэкст як полідыдактычная адзінка навучання мове / С. Г. Рачевский // Роднае слова. – 2021. – №5. – С. 49–51

Рачевский, С. Г. Этнаграфічны куток “Беларуская хатка”: новы погляд на старажытныя традыцыі / С. Г. Рачевский // Народная асвета. – 2021. – № 10. – С. 84–87.

Рачевский, С. Г. Паэтычная споведзь / С. Г. Рачевский // Настаўніцкая газета. – 2021.

Рачевский, С. Г. Працуй – і пераможаш / С. Г. Рачевский // Настаўніцкая газета. – 2021.

Рачевский, С. Г. Системный уровень знаний об одарённых учащихся и его обеспечение в дополнительном образовании педагогов // Взаимодействие семьи и школы: теория и практика [Электронный ресурс] : электрон. сб. мате-риалов Междунар. науч.-практ. семинара, Брест, 28 апр. 2021 г. – С. 95–98

Сеньковец, В. А. Да юбілея класіка / В. А. Сеньковец // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. – 2021. – Серыя 3. – № 2, 2021.

Сенькавец, У. А. Роднае слоўка душу цепліць (да слоўніка вёскі Белавуша Столінскага раёна) / У. А.Сенькавец // Нацыянальна-культурны кампанент у літаратурнай і дыялектнай мове: зб. навук. арт./ Брэсц. дзярж. ун-т імя А.С. Пушкіна ; рэдкал.: Л.В. Леванцэвіч [і інш.] – Брэст : БрДУ, 2021. – С. 180 –183.

Сенькавец, У. А. «Са слоўніка в. Заазер'е Іванаўскага раёна» / У. А. Сенькавец // ХІ Калеснікаўскія чытанні: зб. матэрыялаў Рэсп. навук.- практ. канф., Брэст, 29 кастр. 2020 г. / БрДУ імя А. С. Пушкіна ; пад агул. рэд. З. П. Мельнікавай. – Брэст : БрДУ, 2021 – С. 114–118.

Сенькавец, У. А. Алесь Разанаў // Беларуская літаратура. 11 клас / пад рэд. Г. М. Ішчанкі, З. П. Мельнікавай. – Мінск : Нац. інс-тут адукац., 2021. – 262 с. – С. 156 – 167.

Сенькавец, У. А. Георгій Марчук // Беларуская літаратура. 11 клас / пад рэд. Г. М. Ішчанкі, З. П. Мельнікавай. – Мінск : Нац. інс-тут адукац., 2021. – 262 с. – С. 168 – 174.

Сенькавец, У. А. Алесь Разанаў // Беларуская літаратура. 11 клас. Павышаны ўзровень. Электронны варыянт / пад рэд. Г. М. Ішчанкі, З. П. Мельнікавай. – Мінск : Нац. інс-тут адукац., 2021. Рэжым доступу : http://profil.adu.by/mod/book/view.php?id=4691.

Сенькавец, У. А. Георгій Марчук // Беларуская літаратура. 11 клас. Павышаны ўзровень. Электронны варыянт / пад рэд. Г. М. Ішчанкі, З. П. Мельнікавай. – Мінск : Нац. інс-тут адукац., 2021. Рэжым доступу : http://profil.adu.by/mod/book/view.php?id=4691.

Четырбок, Н. П. Конкуренция и конкурентоспособность как доминантный феномен рыночной экономики / Н. П. Четырбок // Актуальные проблемы современных экономических систем – 2021 : сборник научных трудов / Министерство образования Республики Беларусь, Брестский государственный технический университет ; редкол.: А. Г. Проровский [и др.]. – Брест : БрГТУ, 2021. – С. 223–227.

Четырбок, Н. П. Инновации и конкурентоспособность предприятия / Н. П. Четырбок // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2021. – № 2 (125). – С. 123–126 .

Chetyrbock, N., Markau, А. Competition and Market of Science and Technology Products / Andrei Markau, Natallia Chetyrbock // HEILONGJIANG SCIENCE. – Chine, 2021. – Vol. 12. – P. 1–5. – Bibliography: p. 5 (12 names).

Четырбок, Н. П. Инновации и экономический рост: белорусский аспект / Н. П.Четырбок // Научно-практический журнал «Наука и инновации», №10. – Изд. «Инносфера», Минск, 2021. – С. 38–42.

Четирбок, Н. П. Категорія «конкуренція» та конгруентність її понять / Четирбок Н. П. // Мiжнародний науковий журнал «Наука та наукознавство», 2 (112), Київ, 2021, С. 42–55.

Последние изменения