Протасевич Елена Борисовна,
руководитель районной творческой группы,
учитель категории «учитель-методист»
ГУО «Средняя школа №1 г.Дрогичина»
Работа творческой группы учителей, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», как видно по логико-смысловой модели, ведется в четырех направлениях.
В первую очередь уделено внимание обобщению опыта. Знакомству с основными требованиями и подходами к написанию было посвящено первое занятие, которое прошло в формате мастер-класса руководителя творческой группы. Далее в ходе индивидуальных консультаций была организована коррекция материалов каждого из членов группы, даны ориентиры для развития. На итоговом занятии в рамках указанного направления члены группы презентовали свой опыт, отвечали на вопросы и, вместе с тем, получали дополнительные рекомендации по улучшению качества представленных материалов.
«Зачем рыбе шуба?», или «Мастер-класс про мастер-класс» был предложен руководителем группы на старте работы в следующем направлении. И снова в ходе индивидуальных консультаций в течение месяца участники группы корректировали планы своих мастер-классов, которые в итоге были проведены на заседаниях творческой группы. Последующий анализ дал ориентиры для дальнейшего совершенствования методических продуктов.
Следующее направление – публицистическая деятельность. Здесь в первую очередь внимание целесообразно уделить подготовке качественного дидактического сценария урока. Именно об этом должна вестись речь на первом занятии. Далее имеет смысл провести серию тренингов по написанию статей методического характера и в итоге собрать сборник статей, написанных членами творческой группы и проанализированных на заседаниях.
Особого внимания заслуживает конкурсное движение. Участие в конкурсе «Учитель года» - уже признак высокого профессионализма. Замечательно, если у человека при этом есть представление о том, какие испытания при этом необходимо пройти и что продемонстрировать. Именно об этом необходимо вести речь на первом занятии. Главным конкурсным испытание является открытый урок. Поэтому в формате, например, интерактивной лекции, имеет смысл обсудить специфику и основные требования. Возможно взаимопосещение членами творческой группы подготовленных с учетом рекомендаций открытых уроков и их последующие самоанализ и анализ. Умению выступать перед взрослой аудиторией также необходимо учиться. Поэтому соответствующий тренинг будет уместен.
Нельзя сказать, что актуальность одного направления работы исключает деятельность в других направлениях. При любой необходимости предполагаются индивидуальные консультации в неограниченном количестве.