Эффективные ресурсы проектной деятельности учреждения образования

Сеньковец Сергей Андреевич,
директор Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Дрогичина»

(Смотреть презентацию)

За последние десятилетия наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей. Так, в процессе наблюдения за здоровьем учащихся с I класса к началу их обучения в средних классах отмечается снижение числа абсолютно здоровых детей, увеличение числа детей с пониженной остротой зрения. Также, в соответствии с проведенным анализом заболеваемости, отмечается, что у детей 5-9 лет по достижению ими возраста 10-13 лет увеличивается число случаев болезней эндокринной системы почти, системы кровообращения.

К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья обучающихся относятся неполноценное питание, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Также с поступлением ребенка в школу его общая двигательная активность падает во много раз, уроки физического воспитания лишь в малой степени компенсируют дефицит движений, что явно недостаточно для профилактики отклонений в состоянии здоровья.

Значимой причиной ухудшения состояния здоровья обучающихся является также несознательное и безответственное отношения к своему здоровью.

Школа – это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья учащихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и должна стать не менее приоритетной.

Школа обладает огромным потенциалом, который нужно стремиться реализовать в полном объеме.

Для решения данных задач в 2016 году совместно с ГУ «Дрогичинский райЦГиЭ» разработан профилактический проект «Наша  школа - территория здоровья».

Основной целью проекта является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Целевой группой, для которой разработан данный проект, являются все учащиеся школы, так как формирование ответственного поведения, заинтересованность в собственность здоровье, мотивация к ведению здорового образа жизни актуальны для всех. Однако большее внимание уделяется именно учащимся начальных классов. Для данной категории наиболее целесообразно построение системы, настроенной на первичную профилактику заболеваний.

Проектом предусмотрены как общие мероприятия для всех учащихся, так и с учетом возрастных категорий, а также «групп риска», т.е. учащихся, уже имеющих нарушения состояния здоровья.

Срок реализации проекта -3 года.

Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств районного бюджета, выделенных на содержание учреждений, государственных программ социальной политики, а также собственных средств исполнителей.

В этом году разработано положение о деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся (школьная политика), в котором прописаны основные принципы ЗОЖ: соблюдение гигиенических норм, запрет на использование телефонов, планшетов, перемены подвижные, отказ от вредных привычек. Запланировано размещение его на здании школы в виде баннера, тем самым подчеркивая важность соблюдения всех указанных в нем обязательств.

Проведен соцопрос обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе.

Проведен конкурс среди обучающихся на лучший логотип проекта, победитель которого будет награжден ценным подарком РК ОО «БРСМ».

С целью определения объема двигательной активности обучающихся приобретены шагомеры, результаты которых фиксируются в течение дня, по итогам наблюдений даются рекомендации обучающимся и родителям.

На ступеньки лестницы в зоне столовой нанесена таблица умножения.

В целях повышения двигательной активности учащихся в зоне блока начальных классов одна из стен использована как стена для рисования мелом, выложены дорожки (секторы) для подвижной игры-прыгалки «классики». В рекреациях 2, 3 этажей размещены теннисный стол, оборудованы места для игры в шашки.

Большое внимание уделяется профилактике нарушения зрения, осанки. В каждом классе имеются офтальмотренажеры, плакаты «Сиди правильно», конторки.

Проводятся мероприятия по улучшению питания учащихся: организовано диетическое питание для учащихся в соответствии с рекомендациями врача-педиатра. Исключены «вредные продукты» из перечня реализуемых в школьном буфете.  Внедряем мини-проект «Яблоко на завтрак» для учащихся I классов, в ходе которого 1 день в неделю обучающимся в меню включают яблоко, что способствует поддержанию иммунитета, укреплению здоровья.

Ведется анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения. Со следующего года планируется проведение медосмотров учащихся с организацией выездов специалистов в школу.

Проведены мероприятия в рамках проекта «Мой ранец», в ходе которого осуществлялось контрольное взвешивание ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений.  По результатам проекта даны рекомендации обучающимся и родителям.

Проведена оценка использования сменной обуви на ее соответствие установленным требованиям.

К проведению информационных и практических мероприятий по обучению принципам и навыкам здорового образа жизни активно привлекаем сформированную группу волонтеров по принципу «Старший обучает младшего».

В следующем году планируем организовать на базе школы занятия по ЛФК для «групп риска» (дети со сколиозом, плоскостопием, миопией),

Оснастить школьный двор спортивным оборудованием: уличным детским спортивным комплексом «Скалодром».

В результате реализации мероприятий проекта планируется достигнуть:

  • повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;
  • повышения доли подростков, ведущих здоровый образ жизни;
  • улучшения показателей здоровья:
  • снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;
  • снижение количества детей с избыточной массой тела;
  • отсутствие динамики распространенности школьно- обусловленных болезней (по нарушениям остроты зрения, осанки);
  • увеличение численности учащихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.
Последние изменения