Организация профессиональных сетевых сообществ как новая форма повышения профессиональной компетентности педагогов

Шопик Лариса Михайловна,

учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №5 г.Пружаны»

Зачем же нужен блог? Для чего люди его заводят? Что может дать блог в образовании? Эти вопросы возникали у меня давно и как у учителя, и как у просто современного человека.

Слово "блог" сравнительно недавно получило распространение среди учителей. До этого оно было популярно в других возрастных и профессиональных группах. Первое упоминание о блогах относят к 1992 году, а массовое их распространение началось с 1996 года. «Образовательный блог» впервые появился в англоязычной блогосфере. Начиная с 2006 года, учителя-предметники стали открывать в сети разнообразные личные и коллективные блоги.

В педагогической среде можно услышать разные высказывания:

- А кто вообще сказал, что учителям надо «вести блоги»?

- Кому нужны блоги, если есть книги?

- Ведение блога – пустая трата времени...

- Блог – самореклама для тех, кто не хочет работать...

- Ведение блога – мода, которая скоро пройдет…

- Ценность записей в блоге «обыкновенного учителя» - невелика!

- «Я в блоге публикую годами наработанное, а кто-то возьмет и присвоит»...

- Завтра на смену блогам появится еще что-то новое, и «все пропадет»...

Преимущества ведения блога очевидны:

  • Блог личностен. У него есть автор. Блог существует в контексте личности автора. В этом его отличие от форума, который больше похож на анонимный разговор в людном месте.
  • Блог существует во времени – записи появляются в хронологическом порядке. В этом его отличие от обычного сайта, содержимое которого «вечно».
  • Блог – это разговор. Люди разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение.
  • Блог открыт для чтения. Читатели могут оставлять к записям свои комментария. В этом его отличие от монолога обычных новостей.

Блог – это инновационное дистанционное образовательное пространство. Комфортно в нём тем, кто хочет учиться, познавать новое.

Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом учителя и включить этот инструмент в учебную практику. Но это дополнительный ресурс, так как нельзя заменить живое общение учителя и учащегося.

Для создания личного блога я выбрала платформу Blogger.com. А также простое повседневное название - «Дневник учителя начальных классов Ларисы Шопик» https://larusshopik.blogspot.com.

Цель - трансляция накопленного педагогического опыта; возможность общения с коллегами, с учащимися и их родителями, с другими людьми независимо от места нахождения, времени суток, на интересующие темы; и просто идти в ногу со временем.

Стараюсь вести блог, используя разнообразные инструменты. Например, чтобы указать на разные направления моей педагогической деятельности, создала 17 страниц, которые периодически пополняю новыми материалами и ссылками на материалы: интерактивные игры, тренажёры, фото- и видеоматериалы и т.д.

Для эффективной работы образовательного блога считаю необходимым учитывать разные потребности, пожелания читателей. В списках полезных ссылок есть нормативные правовые документы, работа по учебным предметам, развивающие онлайн-игры и т.п.

С учётом того, что современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, предлагаю ссылки для создания собственных ЭОР: «Блогучитель» (дидактические онлайн-игры), «Интернет-помощники» (работа с интерактивной доской, веб-ресурс https://learningapps.org для создания интерактивных тестов).

Работать с блогом и быть «взаперти» невозможно, нужно общаться с другими учителями-блоггерами, чтобы обмениваться опытом и просто быть уважительным читателем. Это значит, транслировать не только свой опыт, но и достижения коллег. Стараюсь вести блог так, чтобы он был своеобразным «рекламным щитом»: ссылка «Блогсообщество», страницы «Из опыта работы», «Е.Тетрадка».

Как показал опыт, образовательный блог может быть полезным дополнительным инструментом по организации удалённого самообразования и для учащихся начальной школы.

Блог – личное образовательное пространство учителя. Его можно организовать «под себя», работать в том ритме и над теми вопросами, которые находятся в «зоне ближайшего развития». Учитель конструирует свою профессиональную личность. Ведение блога развивает креативность. Иногда хочется применить «виджет» не только в блоге, но и на уроке...

Блог приучает чаще рефлексировать. Регулярные записки в формате дневника приучают наблюдать за собой и своими размышлениями... Ведешь блог для себя, но при этом становишься ресурсом для других... Заимствуя что-то у других, легче отдаешь свое...

Так почему бы учителю не стать функционально грамотным? Почему бы учителю не стать владельцем собственности в Интернете?

Последние изменения