Создание условий для самореализации субъектов образовательного процесса – приоритет работы школы

Станкевич Светлана Николаевна,

директор ГУО «Средняя школа №1 г.Пружаны имени КБВО»

Смотреть презентацию

Важнейшая задача любого педагогического коллектива – создать условия для развития адаптивной образовательной среды, способствующей самореализации каждого учащегося и педагога.

Сегодня государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Пружаны имени Краснознамённого Белорусского военного округа» - это своего рода образовательная платформа для развития всех субъектов образовательного процесса. В текущем учебном году в учреждении образовательный процесс организован для 660 учащихся.

Поставленные образовательные задачи успешно решает педагогический коллектив, в составе которого 53 педагога, 80% из них имеют высшую и первую квалификационные категории. Большинство педагогов учреждения образования имеют богатый педагогический стаж, позитивные результаты педагогической деятельности, творчески подходят к организации образовательного процесса.

Созданию в школе адаптивной образовательной среды способствуют определенные условия и факторы.

В учреждении образования в марте 2019 года при поддержке ассоциации «Образование для будущего» и ІТ – компании WorkFusion был открыт STEM-центр. В специально оборудованном кабинете, дизайн которого отражает специфику STEM-направления, проводятся занятия объединения по интересам «Робототехника» для учащихся II-IV классов. Учащиеся начальных классов, работая с наборами WEDO 2.0., имеют возможность программировать окружающий мир путём моделирования.

Для учащихся III классов организована работа объединения по интересам «Байт», где они занимаются Scratch, составляют программы для создания короткометражных анимационных фильмов и игр.

Учащиеся V классов работают с базовыми наборами EV-3, пятью ресурсными наборами, занимаются 3D-моделированием.

Функционирование STEM-центра в учреждении обеспечивает возможность успешного внедрения робототехники в образовательный процесс на каждой из ступеней общего среднего образования.

С сентября 2019 года для двух групп детей 6-7 лет организованы занятия ментальной арифметикой. В результате использования данной перспективной методики детского образования, учащиеся приобретают навыки быстрого вычисления в уме многозначных чисел, способность к творческим дисциплинам.

В рамках реализации программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью с 2001 года в школе налажена система работы по православному краеведению. При поддержке протоиерея Игоря Мрыхина, настоятеля храма Преображения Господня, в 2017 году состоялось открытие кабинета православной культуры. Образовательный потенциал данного кабинета используется для проведения факультативных занятий «Основы православной культуры», заседаний православного клуба «Ковчег», участниками которого являются учащиеся V -ХІ классов по их желанию.

Работа клуба выстраивается комплексно, делается попытка объединить и реализовать знания, полученные учащимися на уроках, встречах со священнослужителями, а также из собственного опыта детей и их семей.

С целью исследования истории и культуры малой родины, ребята из православного клуба «Ковчег» совершают экскурсии и паломничества к святыням Беларуси. Совместно с педагогами учащиеся посетили Жировичский монастырь, Свято-Духов кафедральный собор и храм Петра и Павла в г.Минске, познакомились с экспозицией местного музея православных святынь при соборе святого благоверного князя Александра Невского, Свято-Никольского храма в д.Вежное Пружанского района. Организованные в рамках деятельности клуба экскурсии позволили учащимся познакомиться с достопримечательностями Мира, Несвижа, Гродно, Хатыни. Летом 2018 года школу посетил архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, которому была представлена системой работы по формированию у учащихся основ православной культуры. Архиепископ дал учащимся и педагогам свои духовные наставления, в память о визите подарил Библию с личной подписью, собственный фотопортрет.

С целью формирования у подрастающего поколения нравственных и духовных ценностей в учреждении организована работа волонтёрского отряда «Вектор доброты», деятельность которого направлена на социально уязвимые категории населения.

Развитию познавательного интереса и творческих возможностей, воспитанию гражданственности и патриотизма способствует деятельность школьного музея революционной, боевой и трудовой славы, который был создан ещё в 1968 году и включён в государственный реестр музеев. Реализация плана работы музея позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения музейной педагогики в образовательный процесс. Музейные материалы используются педагогами при проведении экскурсий, заочных путешествий, устных журналов, уроков, классных и информационных часов и других воспитательных мероприятий.

В 2019/2020 учебном году проведена систематизация экспонатов основного и вспомогательного фондов музея.

В перспективе планируется создание электронной базы экспонатов музея, а также размещение виртуального музея на сайте учреждения образования.

Для современного учреждения образования инновационная деятельность является одним из механизмов развития профессиональных компетенций педагогов, и, как следствие, повышение качества образования.

С 2019/2020 учебного года в школе реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования деловой активности учащихся на основе вовлечения в предпринимательские проекты». Задача данного проекта – формирование ответственной, конкурентноспособной личности, готовой к жизни в обществе, эффективной трудовой и профессиональной деятельности. По инициативе учащихся школы разработан бизнес-проект по выращиванию рассады декоративных цветов для высадки на территории учреждения образования, а также для озеленения улиц города.

С 2020/2021 учебного года в учреждении образования начата реализация экспериментального проекта «Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования», который направлен на профилактику насилия среди обучающихся. В учреждении ведётся активная работа по созданию службы школьной медиации.

17 июля 2020 года в рамках масштабного республиканского проекта «Bonfesto – детям», направленного на популяризацию детско-юношеского спорта, здорового образа жизни среди детей и молодежи, на территории школы состоялось торжественное открытие спортивной площадки по мини-футболу. Благодаря совместным усилиям ОАО «Туровский молочный комбинат», Ассоциации «Белорусская федерация футбола» и местных органов власти у учащихся появилась возможность заниматься спортом, играть в футбол, развиваться, заботиться о своём здоровье.

Система методическая работа учреждения направлена на повышение профессиональной компетентности педагога, способного дать качественное образование, воспитать востребованную современным обществом личность.

Так в феврале 2020 год на базе учреждения образования проведено областное методическое мероприятие Панорама эффективного опыта в образовании Брестчины «День системы образования Пружанского района». В рамках мероприятия представлен эффективный опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Якимовец И.С. и учителя физики Близнюк И.А..

Учитель математики и информатики Семашко В.В провела мастер-класс по теме «Развитие предпосылок научно-технического творчества учащихся в условиях реализации программы STЕM-образования», Цебрук О.А., педагог-психолог, - воркшоп (рабочая мастерская) «Нейрографика. Мандалы развития». Донцова С.С., учитель обслуживающего труда, приняла участие в выставке декоративно-прикладного творчества по теме «В мире карвинга».

Климова О. А., учитель начальных классов, и Якимовец И. С. являются активными членами клуба творчески работающих педагогов Брестчины «Сузор’е». Инна Сергеевна имеет многочисленные публикации в предметном журнале «Русский язык и литература», провела цикл лекций и проводит практические занятия для слушателей ГУО «Брестский институт развития образования».

Опыт педагогической деятельности Инны Сергеевны обобщён на заседании районного методического совета, транслируется на уровне района и планируется к представлению ею при сдаче экзамена на присвоение квалификационной категории «учитель-методист».

В текущем учебном году учитель английского языка Трофимчук Елена Николаевна стала участником проекта «Учитель для Беларуси».

Как говорил П.Коэльо «Если чего-нибудь сильно захотеть, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание сбылось». Педагогический коллектив учреждения верит в то, что наше учреждение образования всегда будет успешным, будет умело держать руку на пульсе времени, порой опережая его.

Последние изменения