Комплексный подход к вопросам информатизации в учреждении образования – потенциал успеха
(Слайд 1) Информатизация школы является велением времени (Слайд 2), и вопрос о необходимости использования компьютера в школе решен. Появились такие новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникативные технологии, единое информационное образовательное пространство.
- Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Поэтому нами были выделены следующие основные направления информатизации: (Слайд 3)
- Осна щение школы необходимой компьютерной техникой; (Слайд 4)
- создание условий для обучения педагогов эффективной работе с компьютером, (Слайд 5) использованию компьютерной техники и возможностей Интернет-технологий в учебном процессе, повышения квалификации педагогов; (Слайд 6)
- создание системы методического и дидактического обеспечения ИКТ; (Слайд 7)
- создание условий для самореализации учащихся и педагогов в условиях внедрения новых сетевых форм учебной и внеучебной деятельности; (Слайд 8)
- перевод управления образованием на уровень использования новых технологий и сбора данных с помощью компьютеров; (Слайд 9)
- создание единого информационного пространства образовательного учреждения. (Слайд 10)
На сегодняшний день в школе создана материально-техническая база. Все кабинеты оснащены компьютерами, телевизорами, имеется 4 интерактивные доски и 3 интерактивных сенсорных панели. Каждый педагогический работник прошёл обучение навыкам работы на компьютере и получили сертификат пользователя ИКТ.
Главной составляющей единого информационного пространства школы следует выделить функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую школьные кабинеты и помещения. (Слайд 11) Локальная сеть помогает решать в школе следующие задачи:
- доведение до всех структурных подразделений актуальной информации; (Слайд 12)
- организация обратной связи с учебными кабинетами, школьной библиотекой; (Слайд 13)
- хранение информации (фотографии, видеоролики, презентации);
- электронный внутришкольный документооборот.
>Важным «электронным» элементом единого информационного пространства школы следует считать Интернет (Слайд 14). Он является связующим звеном между педагогами, учащимися и родителями. Каждый учебный кабинет и помещение имеют выход в глобальную сеть.
Официальным представительством школы в Интернете является школьный сайт. (Слайд 15) В открытом доступе для посетителей размещены сведения об учреждении, информация о педагогах, учащихся, выпускниках. (Слайд 16) Отражается ежедневная жизнь школы, внеклассные мероприятия, проекты и конкурсы. Сайт – это средство общения учащихся, учителей и родителей, возможность задавать вопросы и обмениваться информацией. (Слайд 17)
Одной из форм интерактивного общения является виртуальный методический кабинет (Слайд 18), который даёт возможность организовать методическое пространство для учителей, создаёт оптимальный доступ к необходимой информации, позволяет получить образцы нужных нормативных документов, методических рекомендаций, обеспечивает оперативную помощь в работе учителя. Этот раздел создан в помощь педагогу для минимальной затраты времени для получения нужной информации. (Слайд 19)
На страницах педмастерской созданы условия для совершенствования профессионального мастерства учителя и роста его творческого потенциала, распространения передового педагогического опыта. Нормативные документы и учебно-методические материалы помогают руководствоваться в работе, оказывают методическую помощь молодым учителям.
Накопленный опыт работы методических объединений отражён в блогах.(Слайд 20)Учителя используют нужный материал при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям. (Слайд 21)
Создание и ведение единой школьной и межшкольной информационно-коммуникационной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений даёт массу возможностей для современного учителя.
С помощью блога учитель может: (Слайд 22)
- делать репортажи о классных мероприятиях и событиях, которые произошли в школе;
- рассказывать об интересных интернет-ресурсах. которые помогают ему в работе, и обмениваться с коллегами полезными ссылками
- давать полезные советы родителям касаемо образования их детей;
- делиться личным опытом по решению различных проблемных ситуаций, с которыми сталкивается учитель;
- давать рекомендации по своему предмету;
- информировать своих учеников.
Учителями созданы и личные блоги. (Слайд 23) В качестве примера блог - портфолио учителя истории Пакало Анны Ивановны. Он открытый, доступный и наглядный. Учитель-методист презентует свой педагогический опыт для большой аудитории учителей. (Слайд 24)
В блоге представлены творческие работы учащихся, методические разработки уроков, классных мероприятий по предмету, обобщены данные об участии в научно-исследовательской деятельности, материалы для подготовки к тестированию, предметным олимпиадам. Можно увидеть и результаты работы учителя, его достижения.
Школьный сайт несёт и образовательную функцию. И одним из направлений этой работы является онлайн-школа. (Слайд 25)
Онлайн-обучение позволяет ребенку заниматься за компьютером в привычной для себя домашней обстановке, такая атмосфера привычна и комфортна. К тому же, это еще и неплохая возможность приучать ребенка быть самостоятельным и нести за самого себя ответственность. Пропустить учебные занятия в школе можно по многим причинам – и тогда восполнить новую тему самостоятельно непросто.(Слайд 26)
В удобное время ребенок может сделать перерыв или наоборот, посвятить учебе больше времени.
Преимущества онлайн-школы: (Слайд 27)
- доступность учебных материалов, программ и пособий
- возможность повторять пройденный материал и совершенствовать навык
- даёт углубленные знания высокомотивированным учащимся.
- делает обучение доступным.
- дополнительная возможность для расширения кругозора и развития интеллекта.
- доступная форма для родителей по оказанию помощи в усвоении программного материала своему ребёнку. (Слайд 28)
Пятый год мы используем программный комплекс «Система школьных электронных дневников и журналов», который обеспечивает электронный документооборот для учреждения, удобный и быстрый доступ к достоверной информации о ходе образовательного процесса. Комплекс предназначен для учителей, родителей и учащихся. (Слайд 29) Каждый зарегистрированный в Системе пользователь имеет свой профиль, содержащий личные данные, что даёт возможность:
- общения учащимся, учителям, родителям между собой в режиме онлайн;
- обратной связи школа-родитель-школа. (Слайд 30)
Преимущества использования Системы школьных электронных дневников и журналов:
- достоверная информация об успеваемости учащихся;
- повышение успеваемости и улучшение посещаемости занятий путём усиления контроля со стороны родителей;
- бесплатное уведомление родителей по E-mail или СМС о пропуске занятий по неуважительной причине; (Слайд 31)
- оперативная обратная связь учитель-родитель;
- повышение интереса к учёбе со стороны учащихся;
- привлечение всех учащихся к жизни школы;
- оперативное составление отчётов. (Слайд 32)
Для создания открытой модели информационного пространства школы, способствующей духовно-нравственному развитию личности учащегося, в нашей школе функционирует инфокиоск. Инфокиоск не заменяет, а дополняет сайт, который в большей степени является инструментом общения, направленным на интерактивные формы взаимодействия. (Слайд 33)
Школьная жизнь ежедневно находит отражение на страницах социальных сетей: Одноклассники.ru и Instagram. О мероприятиях было размещено 935 публикаций за 2019 год. Это позволило собрать 2087друзей в Одноклассниках и 1578 подписчиков в Instagram. Таким образом, мы видим, что жизнь нашего учреждения интересна для общественности.(Слайд 34)
В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в школе установлены камеры видеонаблюдения. (Слайды 35, 36) В школе 5камер наружного видеонаблюдения и 16 внутреннего
(Слайд 37) Показателями эффективности информатизации школы являются:
- Повышение уровня обученности учащихся
- Более полная реализация концепции личностно-ориентированного образования
- Осуществление учителями обучения учащихся на основе современных педтехнологий.
- Автоматизация документооборота и процесса управления школой
- Повышение информационной и общей культуры учащихся и педагогов
- Свободное общение учащихся и педагогического коллектива на специализированных сайтах в Интернете, с помощью электронной почты.
- Появление, закрепление и развитие общественной потребности в непрерывном образовании, адаптирующейся к изменениям социально-экономической ситуации, поддерживаемой ресурсами информационно-образовательного пространства.
Таким образом, комплексный подход к вопросам информатизации в учреждении образования стал потенциалом успеха в образовательном процессе. Подтверждением тому является результативное участие в олимпиадах и конференциях. (Слайды 38, 39, 40)
По итогам 2019 года ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» – лучшее учреждение общего среднего образования Ивацевичского района. (Слайд 41)
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Двигаемся вперед, чтобы соответствовать требованиям времени.