Информатизация образовательной среды ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»

Барановская И.В.

директор ГУО «Гимназия г.Ганцевичи»


Скачать презентацию

Информатизация образовательного пространства гимназии не является для нас самоцелью, модным течением, нововведением, а является глубоким процессом, востребованным современной ситуацией.

Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения.

Но прежде, чем мы освоили данные методы обучения прошло достаточно много времени. За этот период все педагоги гимназии освоили информационные технологии, овладели навыками работы с электронными средствами обучения. Обучение педагогов осуществлялось не только в рамках курсовой подготовки, но и через посещение   курсов на хозрасчетной основе по использованию ЭСО, работе с интерактивной доской.

Процесс обновления, совершенствования материально-технической базы осуществляется постоянно. Многое из того, что было актуальным еще недавно утрачивает свою новизну, т.к. технический прогресс развивается, совершенствуется программное обеспечение.

В гимназии в 6 учебных кабинетах установлены телевизоры, на которых можно демонстрировать учебный материал. Оборудованы 2 кабинета компьютерной техникой, в комплектации 1+10 и 1+6. В одном проводятся уроки информатики, в другом – уроки английского языка. Но мы можем провести любой урок, обеспечив каждого ученика персональными планшетами, их в гимназии – 20.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Облачные технологии - технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет – сервис.

Гугл диск позволяет хранить файлы одновременно на компьютере и в Интернете.  А это значит, что они всегда будут под рукой, где бы вы ни были.

В облачном хранилище размещены  папки по разделам для удобного поиска вручную. В процессе использования облачных технологий происходит обмен информацией и документами, необходимыми для образовательного процесса.

Возможности облачных технологий: (представлены на слайде)

  1. Организация совместной работы учителей и учащихся
  2. Быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс
  3. Организация интерактивных занятий
  4. Перемещение в облако и использование необходимых материалов (разработки уроков, изображения).

 

После того как мы обучили учителей, обеспечили условия для использования информационных технологий уроки стали разнообразнее, продуктивнее, учителя гимназии являются участниками разнообразных конкурсов по использованию ЭОР.

Ежегодно увеличивается количество сертифицированных пользователей информационными технологиями среди учителей гимназии. 

Учитель английского языка Дайлид Е.Е. использует программу Smart Notebook, которая считается одной из лучших, содержит готовые разработки и шаблоны слайдов, которые можно заполнить необходимым   содержанием в соответствии с планированием на каждый урок. Существует сайт (exchange.smarttech.com) для обмена разработками с учителями из разных стран. Программой можно пользоваться бесплатно и без доступа к сети Интернет, она также функционирует на обычном компьютере.

При обучении языковому материалу Елена Евгеньевна использует коллекции интерактивных средств LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). Для формирования, совершенствования и контроля лексических и грамматических навыков создает упражнения, используя разнообразные интерактивные средства.

Учитель начальных классов Расспопова С.Н. активно внедряет в практику преподавания учебных предметов интернет- сервисы.

Чтобы проверить готовность к восприятию учебного материала можно использовать интернет-сервис «Облако слов».

Хочется остановиться на сайте, который предоставляет различные интерактивные задания- learningapps.org. На этом сайте можно создавать online-классы, подбирать и составлять упражнения для учащихся,  корректировать их работу. Это переход уже на совсем другой уровень - создание учителем собственного образовательного продукта.

С 4 класса можно в домашнюю подготовку включать тесты в режиме онлайн на платформе Мультиурок. Бесплатный сервис предлагает тесты учащимся, которые они могут проводить многократно, исправляя свои ошибки, и доводить свой навык до автоматизма.

Татьяна Анатольевна Гурман, учитель информатики и физики учит азам программирования самых младших гимназистов. Это позволяет придать смысл огромному количеству уже привычных программ, показать ребятам, что можно не только пользоваться программным продуктом, но и самому его создать.

Программирование – это разбиение чего-то большого и невозможного на что-то маленькое и вполне реальное.

Scratch задумывался как простой и наглядный язык программирования для знакомства учеников младших классов с основами программирования

http://scratch.by/ - образовательный проект Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь

После Scratch мы переходим к более серьёзному программированию - программированию роботов.

В 2018-2019 учебном году в гимназии для занятий по робототехнике был приобретён базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Набор позволяет создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.

Из базового набора можно собрать следующие модели:

  • Цветосортировщик
  • Гиробой
  • Щенок
  • Роборука

На соревнованиях по робототехнике существует множество номинаций. В декабре 2019 года в рамках VI областного открытого турнира робототехники "РобоФэст" учащийся 9 «А» класса Мкртумян Артур принял участие в номинации «Кегельринг».

Татьяна Анатольевна разработала «Сетевой урок» по теме «Тонкие линзы», который размещён в сети Интернет https://sites.google.com/view/linza и учащийся может в любой момент к нему обратиться самостоятельно изучить тему и закрепить полученные знания с помощью интерактивных заданий.

С 1 сентября 2016 года в гимназии работает сервис «Электронный дневник»/«Электронный журнал», созданный на образовательной платформе «Знай бай». Эта информационная система сервис позволяет создать единую информационно образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. В 2019/2020 учебном году в гимназии 100 % подключение к сервису ЭЖ/ЭД.

Визитной карточкой нашего учреждения является гимназический сайт.  Благодаря сайту деятельность учреждения становится прозрачной, открытой для всех, сайт является современным и удобным средством решения многих задач, возникающих в процессе деятельности образовательного учреждения (в том числе учебных, воспитательных, хозяйственных, кадровых, задач взаимодействия и других).

Чтобы использовать возможности современных  учебников,  QR-коды, оживающие картинки, виртуальную реальность администрация гимназии совершенствует материальную базу учебных кабинетов.

Четвертая четверть 2019/2020 учебного года стала настоящим испытанием для большинства учителей

В помощь педагогам и учащимся в ходе организации удаленного обучения на сайте гимназии были размещены электронные сервисы и материалы по учебным предметам.

А также была создана вкладка «Удалённое обучение», где размещались маршрутные листы по изучению нового материала, домашнее задание, проверочные и контрольные работы (на время).

В профильных классах для связи с учащимися использовались такие платформы как ZOOM и ДИСКОРД.

Работа на данных платформах позволяет использовать голосовой чат, текстовый чат, видеосвязь и, с недавнего времени, демонстрацию экрана для участников сервера.

Высокий профессионализм педагогов гимназии позволяет нашим учащимся быть конкурентноспособными в олимпиадном движении по информатике, при поступлении в ВУЗы. 100% выпускников физико – математической группы 2020 года стали студентами ВУЗов, специальностей программирования.

Деятельность учреждения по развитию ІТ – компетенций педагогов, для повышения качества образования гимназистов будет продолжена в дальнейшем.

Последние изменения